СБУ опубликовала полный доклад по MH17

28.09.16 - 19:21

first_imageЛайнер был сбит зенитной ракетой серии 9М38 ЗРК Бук. Место запуска ракеты - поле в районе пгт Первомайское.

СБУ опубликовала на своем сайте полный текст доклада международной следственной группы, которая расследует причины катастрофы рейса МН17 над Донбассом.

Ранее сегодня Международная группа следователей сообщила, что пусковую установку Бук привезли в Украину из России. Именно ею и сбили малайзийский Боинг рейса MH17. 

Версии

Проведенные экспертные исследования, слова свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения и другие доказательства, которыми располагает следствие, указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с земли.

При этом отмечается, что международной следственной группой были обработаны и другие версии причин катастрофы. В частности, следствием были исключены версии о нештатной ситуации и теракт на борту самолета. Наоборот, результаты экспертных исследований подтверждают версию о том, что самолет потерпел разрушительное воздействие извне.

Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом, была проверена, однако, на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований, она была признана несостоятельной.

Международная следственная группа располагает достаточным количеством радиолокационных данных (полученных как от Украины так и от России), которые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины.

На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН17, поблизости не было.

На прошлой неделе Российская Федерация заявила об обнаружении "новых" данных первичной радиолокации, на основании которых она также сделала вывод о том, что вблизи авиалайнера других летательных аппаратов, которые могли бы его сбить, не было.

Средства поражения

Расследование показало, что самолет, совершавший рейс МН17, был сбит ракетой серии 9М38, что используется в зенитно-ракетном комплексе "Бук".

Следствие сопоставило фрагменты вероятного средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения. Для этого было проведено разборки различных типов ракет серии 9М38 ЗРК "Бук" и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

 

Судебная экспертиза

В задачи группы экспертов входило установление связи между выявленными фрагментами и обстоятельствами сбития рейса МН17.

Необходимо было доказать, что эти фрагменты не находились на этой территории до момента катастрофы и не были помещены туда третьими лицами впоследствии. Место катастрофы было огорожено с целью проведения осмотра экспертами. Очевидно, что доступ к месту падения самолета был свободен.

 

Два примера, подтверждающие наличие связи:

• При вскрытии тел членов летного экипажа было обнаружено несколько осколков боевой части ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук".

На поверхности одного из фрагментов были обнаружены следы стекла характерного типа, используемого в конструкциях кабины пилотов самолета Боинг 777. Было установлено, что данный фрагмент проник внутрь воздушного судна снаружи через окно кабины.

• В одном из оконных проемов был обнаружен металлический фрагмент, идентифицированный как фрагмент ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук".

Этот фрагмент был извлечен из отверстия в деформированном виде, что свидетельствует о том, что он попал в окно в результате взрыва большой мощности.

Транспортировка ЗРК

Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, по которому следовала СОУ ЗРК "Бук" на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении.

Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериала, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля.

ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже был перевезен на белом тягаче марки "Volvo" и трали. Это транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме.

Территория запуска ракеты

Конечным пунктом назначения ЗРК "Бук" стали сельскохозяйственные угодья неподалеку от пгт Первомайское.

Этот факт подтверждается информацией, предоставленной большим количеством свидетелей, которые видели и которым удалось зафиксировать конденсационный след ракеты, запущенной с помощью ЗРК "Бук", а также ее движение в воздухе.

Другая группа свидетелей помогла установить связь между конденсационным следом и СОУ ЗРК "Бук", которую они видели ранее 17 июля 2014 года.

Следственная группа провела работу со свидетелями, которые видели столб дыма, СОУ ЗРК "Бук" на месте запуска ракеты в районе пгт Первомайское, а также саму ракету после момента ее запуска. Журналисты взяли интервью у свидетелей, которые наблюдали за запуском ракеты с небольшого расстояния от места запуска.

Эти свидетели утверждают, что они слышали очень интенсивный и высокий свистящий звук. После того, как запуск ракеты был проведен с помощью ЗРК "Бук", СОУ ЗРК "Бук" оставили место запуска ракеты своим ходом.

Через некоторое время ее снова погрузили на тягач марки "Volvo" и отвезли к российской границе. Ночью колонна пересекла границу в направлении Российской Федерации.

 

Виновные лица

На данный момент международная следственная группа установила личности почти 100 людей, которые могут быть причастны к сбитому MH17 или транспортировки самоходной огневой установки "Бук".

Следователи получали информацию об этих людях из разных источников, такие как записи перехваченных телефонных разговоров и показания. Кроме этого, ведется расследование относительно структуры командования.

 

Международная следственная группа отмечает, что она продолжает разыскивать дополнительную информацию и доказательства, в том числе и информацию о свидетелях, которые имели непосредственное отношение к совершенному преступлению.

Украинское законодательство предусматривает меньший срок заключения, а за определенных обстоятельств освобождения от уголовной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.

 

Международная следственная группа будет активно занято расследование в ближайшее время, и из этих соображений соглашение с международными следователями было продолжено вчера до 1 января 2018 года.

Полный текст отчета

Сегодня Объединенная следственная группа (JIT) представила первые результаты уголовного расследования причин катастрофы авиалайнера рейса МН17 17 июля 2014 года.

В рамках этой следственной группы совместно работают представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

I Исследование различных версий

Объединенная следственная группа (JIT) провела максимально широкое расследование, исследуя ряд версий.

 

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить