Как должна измениться политика правительства и поведение граждан, чтобы Украина стала сильной, а дороги – ровными.
Новое Время совместно с Украинским институтом будущего представили свое видение стратегического развития страны – Украина: план на завтра.
Ведущие эксперты отвечают на вопрос, какой должна быть стратегия развития государства, и определяют первоочередные шаги, которые должны сделать власть и граждане в ближайшие 3-5 лет, чтобы страна изменилась к лучшему.
Владимир Шульмейстер, директор программы Инфраструктура будущего про дороги и дураков
Плотность украинских дорог самая низкая в Европе, а смертность – самая высокая. Главная вина лежит на Укравтодоре, который, вместе с дочерними госпредприятиями, наживаются на этом. Однако и сами украинские водители остаются активными соучастниками разрушения украинских дорог.
Власть обязана выделять на дороги деньги от 15%-го акциза при импорте нефтепродуктов – это 35 млрд грн в год. Но эти средства идут на погашение кредитов по внешним долгам. На 2017 год на ремонт дорог дойдет лишь 8,8 млрд грн. При этом до 40% средств, которые выделяют на ремонт, оседают в карманах заинтересованных лиц и компаний, поэтому они и не заинтересованы делать долговечные дороги.
На кардинальное исправление ситуации нужны 4-5 лет и до 100 млрд грн в год. Кроме того, необходимо установить контроль за деятельностью и расходами Укравтодора. А облавтодоры передать на баланс обладминистраций, или приватизировать.
Сформировать, наконец, бюджет на ремонт дорог в размере не менее 50 млрд грн в год. Источником финансирования определить не только акциз от нефтепродуктов, но и доходы от уплаты за проезд от большегрузного транспорта.
В ремонте задействовать иностранных экспертов с многолетним международным опытом, объявив международные тендеры. Применить бетонную технологию, как более долговечную и экономически выгодную.
Установить европейские стандарты магистралей. Расширить полотно дорог и установить на них систему автоматических штрафов за превышение нагрузки на ось (Weigh-in-Motiom).
В противном случае украинцы продолжат тратить собственные средства на ремонт машин, а смертность на дорогах не уменьшится.
