Кроме того, стало больше дорожных происшествий, которые случились именно по вине водителей маршруток. Например, в Сумах водитель маршрутки под "кайфом" возил пассажиров. В том же городе пешеходы засняли, как сразу три водителя общественного транспорта игнорируют красный сигнал светофора. В Киеве такой же маршруточник-нарушитель сбил на перекрестке трех женщин, а во Львове похожая ситуация стала причиной смерти 10-летней девочки.
Эксперт Алексей Павловский отмечает: такие ДТП провоцируют не только водители и неисправный транспорт, но и отсутствие разметки или путаница в ней. Например, в центре Киева есть места, где полоса транспорта совпадает с зоной разрешенной парковки автомобилей.
У пассажиров маршруток, тем временем, накопилась масса замечаний к водителям. Жалуются на разговоры по телефону во время движения, непрофессиональное вождение и хамство.
Павловский подчеркивает: органы местной власти должны серьезно подойти к решению транспортной проблемы. Ведь в ДТП в Украине погибает больше людей, чем на войне.
"Когда водитель едет без кондуктора, считает деньги, разговаривает по телефону и еще пытается контролировать дорогу, это, безусловно, очень опасно. И, к сожалению, на сегодняшний день, нет действенного инструмента, чтобы как‑то урегулировать этот момент и привлекать водителя к ответственности", – отмечает специалист.
Также эксперт призывает привлекать к ответственности не только водителей, но и директоров предприятий, которые выпускают на маршрут неисправные автобусы.
Напомним, на днях в Николаеве маршрутка с пассажирами врезалась в дерево. Водитель не справился с управлением, и микроавтобус выехал за пределы проезжей части.