Почти два года никто не контролировал скоростной режим на украинских дорогах
На украинские дороги вернулся контроль скорости. Теперь полицейские с радарами будут ловить нарушителей скоростного режима. А с начала года максимальная скорость движения по населенным пунктам – 50 км/ч, на отдельных участках дорог местные власти могут разрешать ездить быстрее.
Не быстрее 50 км/чС начала года в населенных пунктах можно ездить не быстрее 50 км/ч. Такое правило работает в странах Европы и рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения. Именно при движении 50 км/ч водитель успевает среагировать на пешехода на дороге и вовремя затормозить.
Превышение скорости и пьяные водители – главные причины ДТП. По статистике патрульной полиции, украинцы в этом году действительно ездят медленнее. Аварий из-за превышения скорости стало меньше на 36%. "Пьяных" ДТП – меньше на 21,95%.
Но все девять месяцев водители вряд ли ездили по населенным пунктам со скоростью 50 км/ч. Дело в том, что полиция никак не могла фиксировать нарушение скоростного режима. Правительство разрешило использовать полиции радары совсем недавно – их пустили в работу с 8 октября.
"Мы фактически наблюдали, что норма об ограничении есть, но ее никто не придерживался. Я сомневаюсь, что в Украине уменьшилась статистика превышения скорости. Как измеряли скорость и притягивали к ответственности? Не было возможности фиксировать превышение скорости. Я думаю, статистика превышения скорости упала только потому, что ее не было чем проверять", – говорит сооснователь организации "Варта 1" Игорь Зинкевич.
Автомобильный эксперт Максим Иванцов приводит пример дорог Киева.
"Редко, когда по центральным магистралям или улицам можно встретить авто, которое передвигается со скоростью не более 50 км/ч по собственной воли или принципам. Если скорость меньше – скорее всего, причина тому пробки или плохое качество дорожного покрытия, или просто физическая невозможность ехать с большей скоростью", – отмечает Иванцов.
Фото- и видеофиксацию в Украине уже вводили. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено по 11 тыс. долл.
Украинцы отвыкли от контроля на дорогахПрактически три года на украинских дорогах не было контроля за скоростным режимом. В 2015-м в стране ликвидировали ГАИ и только в 2017-м вместо нее создали Дорожную полицию. Однако новые полицейские не могли останавливать водителей за превышение скорости – не было чем фиксировать нарушение.
Теперь полицейским выдали старые радары TruCAM. Чтобы свыкнуться с контролем на дорогах, водителям дали неделю – полицейские останавливали машины, но не штрафовали, а предупреждали. Но с 16 октября предупреждать перестали.
В случае превышения скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной штраф составляет 255 грн, более чем на 50 км/ч – 510 грн.
Правда, пока что у полицейских всего 25 сертифицированных радаров на всю страну. Их будут использовать на самых аварийных дорогах в Киеве и 13 областях. Обязательным при этом будет наличие предупреждающего знака о проведении фото- или видеофиксации и размещения радара у служебного автомобиля патрульной полиции с включенными проблесковыми маячками синего цвета.
Возвращение "трукамов" – только первый шаг. Кабмин расширил перечень технических средств, которыми можно измерять скорость на дорогах. Поэтому следующий шаг – внедрение устройств в патрульных автомобилях, а также автоматических камер фото- и видеофиксации на дорогах.
Что еще поменялось на дорогах с начала года?