Разгул преступности в стране заставляет украинцев перестраховываться. Эксперты констатируют: состоятельный граждане начали усиленно интересоваться бронированным транспортом, пишет UBR.
Как рассказала специалист отдела маркетинговых коммуникаций международного центра интернет-торговли Allbiz Мария Разумная, в прошлом году спрос на бронированные авто и технику вырос в 2,7 раза. В этом году динамика сохраняется. "Появились даже заказы из США, хотя 97% спроса обеспечивает внутренний рынок", — рассказала Разумная.
Стабильный интерес к защищенным авто подтвердили и сами компании, занимающиеся бронированием. Хотя там и отмечают, что покупать новые и дорогие "гражданские" машины стали меньше.
"В лучшие годы продавали до 15-20 бронированных легковых автомобилей в год, сейчас — примерно в 2 раза меньше. Стоимость автомобилей — порядка 550-650 тыс. евро", — рассказал заместитель генерального директора по продаже легковых автомобилей компании "АвтоКапитал" Вячеслав Дядченко.
Основные заказчики гражданских бронемашин в Украине — это бизнесмены, охранные агентства, компании автопроката и прочие юрлица. Конечного пользователя продавец, как правило, не знает. Многие политики заказывают автомобили для себя через подчиненных, а генералам машины закупают на гостендерах. А вот звезды шоу-бизнеса тратиться на "доспехи" не привыкли.
Везут автомобили зачастую с Дальнего Востока, а более дорогие — из Европы и Канады. По понятным причинам наблюдаются трудности с поставками автомобилей из РФ, так как российские производители используют базовые модели российской сборки, вин-код у них также российский и они не соответствуют стандартам Евро-5.
Дорогое удовольствие
В Украине есть около десятка производителей, работающих в данном сегменте. Но часто украинцвы из соображений безопасности выбирают известные иностранные конторы с хорошей репутацией и нужными сертификатами. А вот для военного сектора работают отечественные умельцы.
Бронировка может быть как заводской, так и сделанной уже после покупки авто, в специализированной фирме. Но зачастую бронируют не весь автомобиль, а только его части (кабина водителя, дверь пассажира).
Бронированная техника делится на несколько категорий:
автомобили для перевозки ценностей (больше известные как инкассаторские); автомобили на базе списанной армейской бронетехники (БРДМ, БТР); автомобили для перевозки охраняемых лиц.
По словам президента Ассоциации траблшутеров Сергея Креймера, на сегодняшний день объем рынка составляет примерно 2 тыс. машин в год. Причем, спрос растет в геометрической прогрессии. В 2014 г. рынок оценивался в 500 автомобилей, в 2015 г. — уже в 700-800, а в 2016 г. спрос вырос на 1000-1200 автомобилей.
Как рассказали в одесской охранной компании, точный объем рынка оценить сложно — все, кто имеет возможность содержать защищенный автомобиль и парк машин сопровождения — их уже имеют и лишь время от времени обновляют его. Разумеется, информация о замене, обслуживании или ремонте защищенного автомобиля — закрытая, и ее утечка может существенно ударить по репутации компаний.
