По мнению участников блокады, власть торгует углем с самопровозглашенными республиками.
Пока армия сдерживает натиск боевиков на линии соприкосновения, другие люди поставили под удар энергобезопасность страны. Под благовидным предлогом. 25 января группа добровольцев под руковдством народных депутатов, среди которых – Семен Семенченко, Владимир Парасюк, Павел Костенко – на перегоне в Луганской области начали блокаду железнодорожного сообщения. Второго февраля блок-пост на переезде появился возле Бахмута – в Донецкой области. По словам участников акции – они таким образом не дают торговать с неподконтрольными территориями. В реальности – оставили украинскую энергетику без угля в разгар зимы. Сколько заплатит Украина за блокаду?
Железнодорожная станция Бахмут. С самого утра люди в камуфляже перекрывают пути. Они утверждают, что борются с контрабандой с неподконтрольных территорий. На место сразу приезжает полиция.
Этот локомотив с пустыми вагонами стоит здесь восьмой день. Дорога впереди перерезана. Не деревяными ежами, а в буквальном смысле – участники блокады просто вырезали метр рельсов. В палатке под мостом постоянно дежурят окло пятнадцати человек. Общаются охотно, но – не на камеру. Говорят, борьба с контрабандой, – только одна из целей. Чего еще хотят – объясняют просто.
По мнению участников блокады, власть торгует углем с самопровозглашенными республиками. И это нужно прекратить. У жителей местных городов и поселков – другое мнение: без угля жизнь остановится.
