Далеко не все автолюбители знают, как устроен их автомобиль. Но иногда это бывает просто необходимостью, потому что ремни зубчатые приводные имеют свойство изнашиваться. Нередко замену найти непросто именно потому, что многие не знают, как их правильно выбрать. Чтобы стать более опытным и начать разбираться в своём автомобиле, необходимо выучить теорию о его устройстве.
Приводной ремень необходим, чтобы соединять мотор и остальную конструкцию, передавая вращение. И это нужно не только для того, чтобы крутить колёса, но и для разнообразного дополнительного оборудования, расположенного под капотом. Прежде всего, это вентилятор охлаждения двигателя, генератор, а также разнообразные насосы.
Устройство привода обустроено достаточно просто – два шкива, между которыми располагается ремень. Он должен быть хорошо натянут, чтобы передача была достаточно жёсткой. В современных автомобилях конструкция намного усложнена. Теперь это целая система из приводных ремней, шкивов и множества ручейных механизмов.
Для того чтобы выбрать правильный приводной ремень, нужно учитывать его габариты, а также эластичность, тяговую способность и множество других параметров. Он не должен сильно растягиваться, чтобы не нарушалась тяга.
Прежде всего, ремни отличаются, в зависимости от типа передачи. Сейчас есть не только клиновые ремни, но и зубчатые. Они позволяют передвигать газораспределительный механизм. Выполняются они из хлопка или шерсти, поэтому обладают отличным натяжением.
Недавно начали появляться кожаные приводные ремни, которые обладают ещё более высоким качеством. Внутри проводится нить корда и специальный наполнитель, а снаружи он покрывается специальным текстилем.