Зачем нужна обкатка зимних покрышек?

Вчера 13:47

Если заботиться только о ресурсе изделия, то в обкатке новые шины не нуждаются. Но с точки зрения безопасности все наоборот. Однозначный ответ на вопрос необходимости обкатки можно получить, разобрав саму технологию производства покрышек. Если коротко, шины изготовляют в специальных формах из горячей каучуковой смеси. Поверхность форм абсолютно гладкая и смазанная особым составом, чтобы обеспечить легкое извлечение материала после застывания.

завод шин

В чем опасность новых шин?

В результате вышеописанных манипуляций поверхность протектора после производства гладкая, а не пористая, как в обычной структуре резины. Часто на шине присутствуют остатки смазочного материала. Потому, пока колеса не поездили по дороге, их свойства существенно ниже заявленных производителем. Особенно это ощутимо на зимних моделях, когда дорога может быть заснеженной или обледеневшей. Изначально низкое сцепление усугубляется качеством дорожного покрытия. Даже если вы решили выбрать на сайте продавца покрышки аналогичные предыдущим, первые 600 км на новых колесах следует ездить с повышенной осторожностью. Причем не так важно, какие именно шины вы поставили:

  • классические;
  • шипованные;
  • с асимметричным протектором;
  • внедорожные.

Технология производства идентична для всех производителей, вне зависимости от ценового сегмента и типа покрышек.

зимняя резина

Особенности шипованной резины

Некоторые продавцы шипованных шин утверждают, что обкатка необходима для усаживания шипов. В противном случае их можно даже потерять. Возможно, это актуально для самодельных шипованных протекторов, но для заводской установки риск потери шипов одинаков – как для первых 50 км, так и для 5000 км. Но агрессивного или экстремального стиля вождения тоже придерживаться не стоит. К шипованной резине нужно привыкать, а особенно капризна она на мокром асфальте.

Основные меры предосторожности

Ответственный водитель в любом случае меняет стиль езды при переходе с летней резины на зимнюю или наоборот. Помимо этого, покрышки для зимы вообще не предназначены для повышенных скоростей. Первые 600 км на новой резине не рекомендуется:

  • резко тормозить;
  • входить в повороты на высокой скорости;
  • ездить с минимальной дистанцией;
  • выполнять экстремальные элементы.

Низкие начальные характеристики сцепления с дорожным покрытием никак не влияют на износ шин, но чреваты опасными ситуациями и ДТП. Позаботьтесь о собственной безопасности, здоровье, ведь жизнь гораздо дороже сэкономленных минут в пути.