Водитель грузового транспорта всегда несет ответственность не только за свою машину, но и за доверенный ему груз. Насколько это соответствует реальности? До сих пор некоторые компании позволяют себе нанимать дополнительный персонал для страховки, а иногда и проверки качества работы дальнобойщка. Грузоперевозки Петербург стали более сложными как для самих водителей, так и обеих сторон сделки – заказчика и получателя. В чем же заключаются проблемные моменты современной транспортировки?
Для водителя, не имеющего опыта работы менеджером или хотя бы торговым представителем, практически нереально проверить каждую единицу товара, указанную в накладной. Для этого как минимум необходимо знать основы товарной номенклатуры. Не каждый человек, работающий в доставке, знает особенности заполнения документов на прием или выдачу товара, а от типа продукции зависит и количество тары, которую надо подобрать, прежде чем начинать погрузку.
Не каждый перевозчик может согласиться на такие условия работы, поэтому нередко риск недостачи закладывается непосредственно в цену фрахта. Даже если водитель распишется за груз с недостачей, особой ответственность за это он не несет. Другой вариант – когда передача товара осуществляется по месту. В таком случае водитель фиксирует в документации конкретное расположение объектов с определенной маркировкой и состоянием упаковки. Такие данные указываются в специальной карте загрузки, которую формирует непосредственно он сам. При этом качество такой процедуры зависит от того, какие условия создаются водителю для проверки состояния загруженных мест.
Не следует забывать, что водитель не имеет никакого отношения к правилам маркировки и упаковки груза. Сегодня каждая компания самостоятельно составляет стандарты в этой области и согласовывает их с грузополучателем, поэтому основная задача водителя состоит в том, чтобы довести укомплектованный груз в целости и сохранности, надежно зафиксировав его в определенном месте.