Выбираем правильные зимние шины

28.12.19 - 19:49

Для уверенной эксплуатации легкового автотранспорта в холодный период, обязательно требуется устанавливать на колесные диски профильные версии зимних покрышек, большой выбор здесь. Если их вдруг не окажется на колесных дисках, то автомобиль, имея плохое управление и увеличенный тормозной путь, запросто способен попасть в аварийную обстановку.

Если предстоит ездить на проселочных дорогах, редко убираемых от снега, лучше выбирать симметричные версии шин. У последних выступающие шашки имеют форму в виде буквенного символа V. Это гарантированно позволяет наилучшим образом сгребать мягкую снежную массу и также моментально от нее избавляться при прокручивании диска автоматически.

выбор зимних шин

На городских улицах предпочтительным решением окажутся шины с ассиметричным протектором, у которых крупные блоки шашек размещаются по центру, а мелкие – по бокам. Это позволяет уверенно вести машину как на мокрой, так и на снежной дороге.

По части дизайна протектора зимние шины сильно отличаются между собой. Для рыхлого снега лучше применять арктические или скандинавские шины, шашки которых обладают максимально возможной высотой (до 12 мм) и между собой они довольно разрежены. Часто такие шины отличаются предельно мягким резиновым составом за счет большого добавления каучука, благодаря чему покрышка никоим образом не дубеет при низких температурах. Часто они имеют литеру в виде буквы «W», что и указывает одно – такие шины действительно считаются зимними.

Но если зима выдастся мягкой, то вполне можно использовать европейские версии шин. У них шашки имеют меньшую высоту (до 11 мм), между собой находятся на порядок плотнее. Это позволяет водителю уверенно ездить не только на размягченном снеге, но также и на мокром асфальте с большой уверенностью.

Последние типы шин можно свободно применять и в весеннее время, когда нужно уверенно ездить на снежной каше, т.к. благодаря глубоким ламелям, вода и снежная каша смогут быстро удаляться из протектора, что нивелирует эффект аквапланирования и автомобиль все равно будет оставаться на курсовой скорости.
Если предстоит езда на форменном гололеде, лучше использовать шипованные шины.

На посадочных местах, не имеющих нарезки, производители вкручивают прочные стальные шипы, способные гарантировать вхождение в твердый лед или накатанное снежное покрытие. Но нужно быть морально готовым к тому, что такие шины окажутся бесполезными на рыхлом снеге или жидкой грязи. И их лучше использовать только в сильный мороз и только на вышеуказанном покрытии.