Самые первые велосипеды BMX появились в Америке еще в 60-тых годах. Они внешне во многом напоминали мотоциклы для мотокросса. Основным предназначением таких байков было преодоление препятствий, таких как уступы в рыхлой земле. По происшествию определенного периода они завоевали столь огромную популярность, что практически каждый американский подросток имел такой велосипед. После проведения реконструкций сегодня катание и выполнение сложных трюков на BMX входит в перечень олимпийских видов спорта. А это говорит уже о совершенно другом уровне. Ежегодно такой стиль катания приобретает все большее количество поклонников во всем мире.
Статья подготовлена магазином Roliki:
Автор: Виктория Куцова
Среднестатистический BMX имеет колеса в 20 дюймов, несколько узловатые шины, маленькое сидение и прямой руль, оснащенный перекладиной. Существуют BMX разных типов, которые предназначены для разного стиля катания. Каждый из таких велосипедов обладает рядом особенностей и отличительных черт. Поэтому давайте знакомится с каждым подвидом отдельно.
Они представляют собой облегченную конструкцию, в которой нет ни седла велосипеда, ни тормозов. Столь оригинальный велобайк используется при выполнении всевозможных трюков в условиях города. В качестве площадки может выступать, как традиционный скейт-парк, оснащенный множеством специальных элементов, так и обычные перила и бордюры. На территории нашей страны такие модели приобрели наибольшее распространение. Зачастую при изготовлении используется алюминий или хромированная сталь. Данные материалы неподвластны образованию коррозии и имеют незначительный вес.
Данные конструкции выполнены с облегченной рамой из алюминиевого сплава. Зачастую используются такие байки для высокоскоростной езды. Среди основных отличительных черт следует выделить наличие глубокого протектора, который является залогом безопасности при езде на внушительной скорости. Передние тормоза в велосипеде отсутствуют за ненадобностью. Важную роль играет незначительный вес и высокая жесткость конструкции, что позволяет гонщику обогнать своих соперников.
Рама довольно низкая и длинная. При изготовлении преимущественно используется алюминий и карбон. Велосипеды комплектуются большими передними и задними звездами. Среди отличий также имеются и контактные педали. Гонщику предстоит встегиваться специальными кроссовками, и не только толкать, но и тянуть педали.
Велосипеды используются в такой экстремальной дисциплине, как Дерт, подразумевающей катание на большой скорости на профессиональной трассе со всевозможными трамплинами и горками. Это наиболее зрелищный и травматичный стиль катания. Основным отличием от предыдущих вариантов является то, что вес такого агрегата значительно больше. Для подобного катания весомую роль играет именно надежность конструкции. Поэтому байки оснащены двумя подвесами. Велосипедный шлем является неотъемлемым элементом при Дерте.
Велобайк оснащен, как передними, так и задними тормозами. Используется при выполнении трюков в воздухе. С обеих сторон велосипед оборудован пегами в полной комплектации (четыре штуки). Зачастую райдеры катаются на таких моделях в скейт-парках, так как обязательным является наличие рампы для трюкачества. Катание заключается в вылетах вверх из рампы, выполнении всевозможных комбинаций в воздухе, и приземлении в исходную точку. Так как на велосипед возлагаются внушительные нагрузки, немаловажную роль играет прочность и тяжелый вес байка.
В составе этого оригинального байка только одно колесо. Из этого можно сделать вывод, что для обычной езды данная модель точно не подойдет. Тем более следует выделить наличие очень короткого выноса. Выступления на таком велосипеде во многом напоминает фигурное катание. Зачастую используются во всевозможных представлениях, в том числе и цирковых. На ровной площадке спортсмены без отрыва от земли выполняют акробатические трюки разного уровня сложности. Касание земли, как руками, так и ногами, строго запрещено. В результате действия таких велосипедистов во многом напоминают танец.
Нельзя с уверенностью говорить о том, что одна модель является в чем-то лучше другой, если рассматривать дисциплины. Велосипеды бывают разных видов, конструкционные особенности которых кардинально отличаются. Так как они используются в совершенно разных условиях, нет даже никаких причин сравнивать их между собой. Поэтому при выборе самой подходящей модели следует учитывать именно стиль катания, который вам наиболее близок. Уже исходя из этого уже обращать внимание на используемые материалы и основные характеристики.