ТОП-5 причин выбрать push-уведомления

02.08.18 - 13:44

Подход к диджитал-маркетингу постепенно меняется. Привычные баннеры и контекстная реклама уже не столь эффективны, как раньше. Пользователи более избирательны к поступающей информации, потому маркетологам приходится с большим вниманием подходить к интересам своей аудитории, учитывать ее предпочтения. В условиях постоянно растущей конкуренции необходимо искать альтернативные способы привлечения клиентов и работы с ними.


Один из новых прогрессивных методов качественного взаимодействия с интернет-пользователями – push-уведомления. Эта технология появилась около трех лет назад при поддержке корпорации Google. Изначально «пуши» использовались, как служебные оповещения для приложений и программ на мобильных устройствах. Но со временем стало понятно, что потенциал этой разработки превышает свою первоначальную функцию.

Пуш-сообщения начали использовать для коммуникации между бизнесом и потребителем. Новое применение оказалось столь же эффективным, как и базовое. Сегодня push-технология – один из самых перспективных инструментов маркетолога. Разберемся, чем же он отличается от других рекламных интернет-каналов. Какие преимущества он дает бизнесу?

Чем push-уведомления лучше?

Выделим пять основных преимуществ пуш-сообщений перед другими маркетинговыми инструментами.

1. Быстрый и простой сбор клиентской базы. Какой еще канал может похвастаться таким достижением? К примеру, для email или sms-рассылки потребуется приложить усилия (предоставить скидку или другие мотивирующие «фишки»), чтобы пользователь оставил свою личную информацию для отправки сообщений (электронный адрес, номер телефона). В случае же с пуш-уведомлениями заинтересованному посетителю веб-ресурса достаточно один раз подтвердить свое согласие на получение новостей от сайта (кликнуть «Разрешить» в сервисном окне браузера). После такого действия посетитель становится подписчиком и будет получать push-уведомления. От него не требуют никаких личных данных, или дополнительных действий.

2. Возможность гибко настраивать рассылку. Современный push-сервис позволяет устанавливать для каждой рассылки индивидуальные параметры. Например, можно выбрать наиболее подходящее время отправки сообщений, длительность их доставки, формат и внешний вид уведомлений. Такой подход помогает достигать повышенных результатов, улучшать эффективность кампании.

3. Высокий CTR. Благодаря тому, что пуш-уведомления приходят на рабочий стол пользователя (на десктопное или мобильное устройство), их сложно оставить без внимания. Потому при грамотно подобранной тематике «пушей» процент кликабельности push-сообщений превышает подобные показатели по другим каналам (например, email-рассылки и т.п.).

4. Удобные инструменты для ремаркетинга, up-sell, cross-sell. С помощью продуманной технологии сегментации клиентской базы в пуш-сервисе (к примеру, разделение на группы по интересам, по данным полученным из браузера во время подписки), маркетологи могут задействовать привычные методы работы с потребителем. Так, подписчики, которые интересовались определенной группой товаров, получат пуш-уведомления с информацией (про акцию, скидку, новинку) и с большей долей вероятности вернуться на сайт отправителя (ремаркетинг). Подобным образом с помощью «пушей» можно предлагать сопутствующие товары (cross-sell) или продукцию более высокой ценовой категории (up-sell) для увеличения прибыли.

5. Оптимизация рассылок на любом этапе. Инструменты расширенной статистики по «пушам» позволяют оперативно реагировать на любые изменения в поведении подписчиков, корректировать отдельные элементы рассылки для достижения лучших результатов. Например, два одинаковых по тексту сообщения (допустим, «Скидка 20% на летнюю коллекцию одежды»), но с разными иллюстрациями, может вызывать различный отклик. CTR, соответственно, тоже будет отличаться. Изучая реакцию пользователей с помощью статистики, можно проводить более качественные, интересные и эффективные рекламные кампании.

Как использовать разные маркетинговые каналы комплексно?

Сегодня существует возможность задействовать в маркетинговой стратегии одновременно несколько каналов. Такой подход получил название мультиканальности. С его помощью можно использовать преимущества каждого инструмента для достижения отдельных целей.

Например, email-рассылки позволяют вмещать в письме больше информации, чем какой-либо другой канал. Соответственно в мультиканальном подходе этот инструмент может послужить для отправки презентаций, прайс-листов, расширенных предложений. SMS и Viber-сообщения помогут донести срочную информацию, напомнить о платеже, доставке товара и т.п. Push-уведомления можно задействовать в целях ремаркетинга, а социальные сети - для диалога с пользователем.

Это один из примеров мультиканального подхода. Для каждой сферы бизнеса будут свои предпочтения в использовании каналов коммуникации с потребителем. Но именно комплексный подход позволяет охватить больший процент целевой аудитории, заинтересовать клиента и, в конечном итоге, продать свой товар.