Сублимированный кофе является лучшим и, соответственно, самым дорогим сегментом растворимого бодрящего продукта. Поскольку многие потребители предпочитают сегодня именно его (там намного больше остается от кофейных зерен), было бы полезно разобраться, чем отличаются те или иные продукты разных компаний из ведущих стран-поставщиков, и изучить их цены.
Стоимость любого продукта сегодня включает не только производственные издержки и оплату труда, но и торговые наценки. Чем больше оборот у продавца, тем ниже наценки он может установить. Но когда мы сравниваем цены и прочие условия на сайтах (например, таком), бывает не так просто оценить, насколько они выгодны. Разобраться в этом поможет небольшой обзор.
Сублимированный кофе любят за свойства, близкие к натуральным, и возможность его быстрого приготовления. В нем очень ценится способность быстро растворяться без остатка и отсутствие пыли. А еще – когда завод-изготовитель использует в производственном процессе натуральные масла (в худших случаях могут добавляться ароматизаторы – это дешевле).
За удобство приготовления потребителям из Украины и других стран приходится доплачивать – производство по технологии сухой заморозки достаточно дорогое. Конечно, цена могла бы быть еще дороже, если бы на фабриках для этого чаще использовали арабику. В данный момент ситуация такова, что робуста идет вход в подавляющем большинстве случаев. Зато кофе получается крепким, бодрящим, а цена не слишком кусается.
Итак, непосредственно качество на стоимость однозначно влияет. Но есть еще кое-что.
Вкус. Казалось бы, если использовать робусту и один и тот же метод ее превращения в сублимат, вкус и аромат должны быть идентичны у всех видов кофе. Но это не так – влияние оказывает конкретный подвид зёрен и добросовестность изготовителя при соблюдении технологии.
Наличие настоящего кофе в составе и его процент. Вы можете быть шокированы, узнав, что китайцы научились синтезировать кофе фактически из пластика – вкус похож на кофейный, но влияние на организм откровенно вредное. К тому же к кофе нередко добавляют цикорий и другие компоненты, что удешевляет его себестоимость и розничную цену.
Добавки. Умеренное количество ароматизаторов может быть уместно. Это тоже влияет на стоимость продукта. Например, практикуется использование наполнителей с карамельными, шоколадными, сливочными, ванильными оттенками.
В Бразилии объём выращиваемого кофе позволяет перекрывать значительную часть потребностей покупателей из Украины. Популярны такие торговые марки, как Cocam, Cacique, Iguacu.
Самый дорогой и качественный вариант – это однозначно Кокам. Завод использует в производстве только натуральные масла. Если вам удастся найти такой кофе дешевле 260 грн за килограмм, это большая удача. Естественно, это оптовая цена, если покупать в розницу по 100 или 400 г каждый грамм будет стоить дороже.
Касик – кофе среднего класса. Оптовики продают его от 230 до 250 грн за кг (но нужно купить целый ящик – 25 кг), а если заказывать по минимуму, то придется заплатить около 380 грн за 1000 г.
Игуацу очень похож на предыдущий вариант, разница во вкусе едва уловима. Ну а цена на продукт в Украине составляет 228–300 грн при покупке оптом в ящиках.
Не одной Бразилией жив кофейный рынок – достойны внимания Мексика, Эквадор, некоторые марки из Индонезии. Первые две страны представляют продукт примерно того же уровня и ценового диапазона, что и бразильские. Наиболее дешевым из качественных считается индонезийский Cafeto – около 200 грн при покупке оптом.