Современный блогинг

15.12.17 - 14:13

Какие он даёт возможности?

В начале 2000-х девушка по имени Нина завела в ЖЖ свой журнал и стала постить скромненькие фото сладостей, которые училась печь. За кадром оставалась кропотливая подготовка – бухгалтер по образованию, она слово за словом переводила с непонятного ей французского языка формулы, которых не было в открытом доступе в русскоязычном интернете. По адаптированным рецептам Нина затем готовила диковинные мильфеи, бюш де ноель и прочее из так называемой haute patisserie. Результат выкладывала в своём блоге вместе с фото и пошаговыми инструкциями.

Постепенно уютная ЖЖ-шечка с необычными и заманчивыми сладостями стала обрастать поклонниками, и очень скоро превратилась в место паломничества сотен фуди, начинающих кондитеров и просто любителей. Автор же постов, втянувшись в процесс, через пару лет отправилась учится в профессиональную французскую кулнарную школу. Сейчас бренд-шефа Нину Тарасову, в сети известную под именем Niksya, не поймать – она ездить с мастер-классами по миру, создаёт десертные карты для ресторанов, у нее тысячи фолловеров и высокие гонорары. А началось всё с обычных любительских записей на платформе ЖЖ. С одного большого увлечения.

Кому нужен блог?

Проще спросить, кому он не нужен. Перспектив развития, которые даёт эта площадка, огромное множество. Кто-то, как Нина, начинает писать о чём-то, что любит и знает, и со временем обрастает клиентами и репутацией человека знающего. Другие идут по пути партнерского бизнеса, сотрудничая с брендами и получая прибыль с рекламы, тем самым превращая свои заметки в успешный проект. О том, как это сделать, подробно рассказывает сайт Scripted.me. Есть и те, кто пишет просто для себя, чтобы отвлечься от рутины.


Главная черта, объединяющая все эти типы писателей – каждый фокусируется на том, в чём по-настоящему разбирается. Ценность экспертности с появлением блогов возросла в разы. И теперь, обычный читатель жаждет уникального контента от компетентного лица. Можно сказать, что и современный тренд рекламного рынка, где рекламодатели предпочитают нишевые каналы тем, где пишется обо всём подряд, задан вот это волной интернет-писательства.

Если вы грамотно продумаете стратегию монетизации, вероятность того, что любимое хобби будет приносить доход – очевидна! Тогда, вопрос о создании личного ресурса отпадает сам собой.

Какие бывают блоги?

  • Персональные неприбыльные. Обычно, этот формат приживается на платформах вроде ЖЖ и Вордпресса. Они просты в обращении и скорость обрастания аудиторией там выше, чем на независимых площадках. Подписчики важны даже для любителя. Каждый хочет увидеть под постом хотя бы пару комментариев.
  • Персональные монетизированные и автономные. Их владельцы, как правило, уходят на свои домены, выделяют бюджет на продвижение, и работают над сайтом системно. Имеют оригинальный формат и транслируют собственный опыт на конкретных примерах. Монетизация происходит благодаря бартерам, рекламным постам, платному доступу к материалам блога, ну и продаже своих товаров или услуг.
  • Корпоративный. Его ведет профессиональный копирайтер от лица компании. Цель – симпатия со стороны поисковых систем, использование дополнительного PR-канала, обратная связь, формирование привычки к продукту и много другое. Крупные бренды пишут о моде, о формировании капсульного гардероба и способах ухода и хранения одежды. Турфирмы – о путешествиях, SMM-агентства – о бесплатных способах продвижения.

Почему тут нет ни слова о блогах на базе соцсетей? Потому что каждая из них недолговечна, и рассматривать её стоит только как канал привлечения траффика. ЖЖ устареет. ВК заблокируют. Даже могущественный Инстаграм не вечен. А свой сайт, как хорошее вино, со временем только становится лучше.

Что такое успешный блог?

Быть автором своего ресурса не так-то просто, как может показаться со стороны. Это ежедневный кропотливый труд. Результат приходит лишь к тому, кто осознаёт – это полноценная работа, которая требует самоорганизации, создания стратегии и контент-плана.

Сегодня блоги покоряют сердца многих. В поиске информации пользователи всё чаще игнорируют поверхностные статьи, созданные под SEO-роботов, и подписываются на экспертов в определенной области. И этот спрос даёт людям, ищущим альтернативу офису, возможность работать автономно онлайн, путешествовать и развиваться.