Сертификация импортного оборудования в странах ЕС

12.03.16 - 18:12

   Европейский Союз включает в себя 28 стран – участниц и является одним из самых глобальных рынков сбыта продукции. Несмотря на различный экономический уровень стран, входящих в ЕС, уникальность этого рынка состоит в том, что он имеет унифицированную законодательную базу по разрешительной документации на импортную продукцию. В данном случае производителю – импортеру достаточно оформит документ, дающий право входа его продукции на внутренние рынки ЕС, и свободно торговать по всей территории Евросоюза без ограничений. Вопрос заключается только в том, какого рода процедуры необходимо проходить импортеру для получения подобного разрешительного документа.

Основные принципы оценки соответствия импортной продукции в ЕС

   Сертификация Евросоюза, в самую первую очередь предполагает оформление и выпуск Декларации соответствия ЕС с Уполномоченным Представителем на территории ЕС. Основанием для выпуска Декларации служат результаты испытаний, запротоколированные документально и подтверждающие соответствие качественных показателей продукта требованиям норм ЕС. Декларация соответствия ЕС оформляется всегда, независимо от того, выдается Сертификат соответствия ЕС импортеру или нет. В Европейском Союзе существует 16 схем-модулей оценки соответствия, применение которых зависит от заявляемой продукции и её области назначения. Некоторые модули предполагают выездные аудиты на предприятие со стороны экспертов органов в ЕС, наличие систем управления качеством итд. Но общим для всех модулей является непосредственно прохождение испытаний продукта на соответствие требованиям Директив ЕС. Исключением может быть модуль, предполагающий самодекларирование, но и в данном случае при оформлении Декларации соответствия ЕС, необходимо иметь Протоколы испытаний от независимых аккредитованных лабораторий.

Что важно знать импортеру в страны Европейского Союза

   Наличие Декларации ЕС на продукцию, произведенную за пределами ЕС и импортируемую на его территорию, дает собственнику документа право на въезд и свободное перемещение продукции внутри Европейского Союза. Однако разрешительный документ не обеспечивает импортеру гарантированные рынки сбыта. Исходя из этого, важно понимать, что без предварительных договоренностей с покупателем, размещение продукции на рынке ЕС представляется довольно затруднительным делом, поскольку экономически Европейский Союз – самодостаточен и внутри него существует сильная конкуренция. В данном случае, помимо имеющихся обязательных разрешительных документов, существенную роль могут играть различные виды добровольной сертификации и грамотная политика ценообразования.