Школа, в которой детям хочется учиться

Вчера 14:31

Это место, в котором школьники проводят большую часть своего детства. Именно поэтому она должна стать школой радости, ведь только в радости хочется жить и познавать. Особенно, если это школа для самых маленьких детей. Возраст 6 – 10 лет – это самый нежный и судьбоносный период в жизни человека. Это возраст, когда происходит интеллектуальное, эмоциональное развитие. В этом возрасте ребенок входит в мир социума, узнает все об обустройстве мира, учится контролировать свои эмоции, а значит, и свою жизнь. Развитие волевых качеств для будущей жизни также важно, как и знания. Чтобы сосредоточиться на обучении и выполнять задания, ребенку необходимо концентрироваться и производить, а для этого необходима воля и понимание, что это необходимо.

Чему учить и как учить?

Начальная школа требует особенного подхода, действенных методик и сбалансированного учебного процесса. Ведь здесь закладывается фундамент будущего успеха не только в обучении, но и в жизни.

Школа, в котором у каждого ребенка есть свой персонализированный план – это эффективная начальная школа. Потому что этот план составляют, чтобы ребенок не боялся сравнения со сверстниками, чтобы сделать акцент на сильных сторонах ребенка, чтобы он не боялся ошибаться и мог сам исправлять свои ошибки. При составлении персонализированного плана для каждого ученика, педагоги учитывают также интересы ребенка, уровень его способностей и возможностей. Это особенно хорошо работает, когда в школе организованы разновозрастные классы, где дети помогают друг другу, учатся работать в команде.

Школа должна для ребенка стать школой жизни, в которой его вооружают не только знанием наук, но и навыками социальной и повседневной жизни. Это также относится и к умению общаться, бытовым умениям и других житейским задачам.

Ребенок по своей сути – исследователь

Очень важно, чтобы это качество не затерялось в нем в процессе обучения. Поэтому методы, которые используют в школах, должны поддерживать дух игры и исследований. Более всего способствует этому метод проектов. Он предполагает обучение планированию и организации свое рабочего времени, способность к критическому мышлению. Во время проектной деятельности дети работают в команде. Метод проектов – самый действенный способ обучения, который основан на природном желании ребенка исследовать мир, в котором он живет.

Базовые навыки школьника

Для ребенка в этом мире важны базовые знания и умения, такие как письмо, чтение, счет. Очень эффективны в плане обучения метод скорочтения, ментальная арифметика, использование специальных дидактических материалов для развития логического и абстрактного мышления. Обучение по методу скорочтения позволяет не только научиться бегло читать, но и понимать прочитанное, анализировать информацию. Для того, чтобы осознать информацию, ребенку достаточно только раз ее прочитать. Такой подход исключает зазубривание, повторение, заучивание информации наизусть.

Математика не всегда является самым любимым предметом. Только не в школе, где используют ментальную арифметику. Дети в восторге от дидактических пособий, с помощью которых развивают абстрактное и логическое мышление. Таким образом, математика становится не только простой для усвоения, но и интересной.

Инновации в школе

Многие школы используют систему STEAM. Эта методика позволяет рассматривать предметы с разных точек зрения. Это демонстрирует детям, что в мире существуют взаимосвязи. Система STEAM развивает критическое мышление, навыки командной работы, воображение.

Кроме обучения, дети в школе должны заниматься творчеством и спортом. Поэтому, в хорошей школе есть разнообразные спортивные секции, в пространстве школы оборудованы площадки и спортивные залы, бассейны, велосипедные дорожки, канатный парк и многие другие приспособления для спортивных занятий. Занятия детей в творческих студиях важны для развития. Музыка и театр, балет и изобразительное искусство – каждый ребенок сможет выбрать то, к чему у него есть способности или желание.

Школа, в которой детям радостно – это школа, в которой соблюдают баланс интеллектуального, эмоционального и творческого развития.