И ремонт, и реставрация рулевых реек — это сложные операции. Выполнить их на должном уровне качества могут только квалифицированные мастера (например, в мастерских ЧП «Коломоец» в Днепре). И все же между этими операциями есть ряд различий — хотя очень часто они пересекаются.
Ремонт рулевой рейки — это восстановление ее после неисправности. Поломка может быть вызвана:
Если рейке требуется ремонт, то это значит, что она не может должным образом функционировать. Ее работоспособность ограничена — полностью или частично — а эксплуатация до починки несет угрозу безопасности.
Важный этап работ при ремонте рулевой рейки — диагностика. Нужно найти, что именно привело к появлению неисправности, и по возможности устранить эту причину. Только так можно гарантировать, что результат ремонта не исчезнет через несколько месяцев после посещения мастерской.
В любом случае, ремонт рулевой рейки — это возможность избежать замены дорогостоящей детали при ее поломке.
Основное отличие реставрации рейки от ее ремонта заключается в том. Что этой процедуре подвергают условно-работоспособный агрегат. Любая рейка в процессе эксплуатации изнашивается:
По отдельности ни одно такое повреждение «не тянет» на причину для ремонта. Но суммарный износ приводит к тому, что риск серьезной поломки многократно возрастает. Поэтому при интенсивно эксплуатации и первых признаках нестабильной работы рулевые рейки необходимо реставрировать.
При этом выполняются такие операции:
Также при реставрации рулевой рейки заменяются изношенные детали (прокладки, сальники, втулки). Это продлевает ресурс использования устройства, снижая риск поломки в будущем.
Мастера ЧП «Коломоец» отмечают, что при реставрации рулевой рейки часто обнаруживаются дефекты, требующие ремонта. Потому обе процедуры можно считать взаимосвязанными, а решение об их целесообразности лучше доверять опытным специалистам.