Однажды я получил вопрос, который стал для меня настоящим озарением. Он касался того, как принять факт, что у большинства людей, ищущих работу, изначально одни ожидания, но со временем они меняются.
Мое видение таково: еще в процессе собеседования вам нужно уточнить у кандидата, как он или она видит свою работу. Ответ лучше записать. Потом переформулируйте вопрос, чего же онона ожидает от этой работы. И этот ответ запишите. Далеко не всегда понятия “желания” и “ожидания” означают одно и то же. Например, я с радостью бы что-то выиграл, но совсем не ожидаю, что это произойдет на самом деле.
В равной степени и вдохновение и разочарование - последствия наших ожиданий, поэтому их стоит выявить еще при знакомстве и отделить от желаний кандидата. Вся проблема в том, что у людей не всегда получается четко разграничить то, чего они желают и чего ожидают.
Записав все услышанное, прочтите кандидату список того, что он хочет, и спросите, отсутствие реализации каких из этих желаний сделают его недовольными работой, а что побудит его отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Желания, которые вам назовут причиной неудовлетворенности, на самом деле скрытые ожидания. Точно то же можно проделать со списком ожиданий.
Выпишите полученные ответы, и вы получите полный список ожиданий своего кандидата. Вы можете их оправдать? Если нет, вам не нужно нанимать этого человека, каким бы хорошим и опытным специалистом он бы ни был. Если же да, попросите кандидата поставить под перечнем записанных вами ожиданий подпись.
Когда, спустя время, у него появятся другие ожидания, например он захочет повышения зарплаты, достаньте изначальный список и дайте сотруднику его прочитать. Обсудите разницу между старыми и новыми желаниями, сформулируйте перечень ожиданий на определенный период, например год.
Стоит отметить, что Предприниматель (носитель Е-стиля) всегда действует на основе своих ожиданий.
Известна цитата Джорджа Бернарда Шоу: “Разумный человек может приспособиться к миру, который его окружает. Неразумный человек приспосабливает этот мир под себя. В итоге, именно вторые отвечают за мировой прогресс.
Носители Е-стиля всегда ожидают, что их желания реализуются. Поэтому их называют неразумными, самовлюбленными, слишком требовательными. Такую цену мы платим за развитие.
Производители (носители стиля Р) наоборот. У них нет никаких ожиданий, только желания. Они стремятся служить ради выполнения желаний других людей. Так как они неисчерпаемы, Производителям приходится работать сутками. Они не обучают других людей, не делегируют свои задачи. Со временем такие люди становятся Одинокими рейнджерами по управленческому стилю.
У носителей А-стиля обычно преобладают ожидания, желаний несколько, а у I - наоборот, незначительные ожидания.
Попробуйте применить эту методику!