Бесперебойная работа автомобиля зависит от многих факторов, в том числе и своевременного прохождения технического осмотра. Довольно часто после проведения диагностики выявляется необходимость провести ремонт АКПП — одного из самых сложных узлов.
Причинами выхода из строя АКПП могут быть:
Ремонтные работы подразумевают разборку и дальнейшую сборку АКПП. Это процесс достаточно кропотливый и выполнить его под силу только квалифицированному специалисту. Следует обладать такими личностными характеристиками как усидчивость, внимательность, настойчивость и опыт. Прежде чем приступать к ремонту АКПП, следует провести тщательную диагностику, которая состоит из нескольких этапов.
Проверка состояния узла осуществляется с использованием специфического оборудования и компьютерного обеспечения. Выполняется считывание кодов ошибок, оценивается функциональная способность датчиков положения дроссельной заслонки и прочих механизмов.
Трансмиссионная жидкость проходит осмотр на цвет, запах, наличие включений, обломков и т. п. Производится замер количества масла и жидкости в системе, выявляется существование течи. Проверяется работа АКПП в состоянии работы. Берутся во внимание доносящиеся шумы, стуки, период переключения.
По результатам полученных данных принимается решение о необходимости проведения разборки узла. АКПП можно разобрать как частично, так и полностью. Перед тем как приступить к разборке узла его следует демонтировать. Если нужно, то можно вынимать и прочие детали, которые препятствуют демонтажу АКПП.
На этапе дефектовки составляется перечень запчастей, которые подлежат замене. Просчитывается предварительная стоимость проведения ремонта и согласовывается с клиентом.
После проведения ремонтных мероприятий можно приступать к сборке АКПП с последующей установкой узла на место. Также проводится тестирование в рабочем состоянии с повышенными нагрузками. По окончании выполнения поставленной задачи специалисты сервисного центра обязаны предоставить гарантию до определенного срока или по пробегу.