По данным продуктовой IT-компании EVO за последние несколько лет выручка с рынка электронной коммерции увеличилась на 40%. Это означает, что все больше компаний стали обслуживать своих клиентов через интернет.
С растущей популярностью e-commerce усилилась конкуренция. И покупатели стали тщательнее подходить к выбору интернет-магазинов. Привлечь внимание клиента стало намного сложнее, чем раньше.
Ключевые аспекты создания прибыльных интернет-магазинов подробно описаны здесь. Одним из критериев, важным для удержания и захвата целевой аудитории, является производительность онлайн-магазина. Самые полезные и выгодные товары на красиво оформленном сайте не принесут желаемой выручки, если ресурс долго загружается или не адаптирован под мобильные устройства.
Поисковые системы продвигают только быстрые сайты. Роботы учитывают скорость отображения страниц при формировании поисковой выдачи. К примеру, у Google есть перечень рекомендаций, которые нужно соблюдать для хорошего ранжирования.
Пользователи с большей долей вероятности доберутся до каталога товаров, если веб-сайт загружается мгновенно. В противном случае они отправятся к конкуренту с оптимизированным ресурсом.
В итоге, если страницы загружаются более 3-5 секунд, происходит потеря позиций в поисковых системах и падает процент выполнения целевого действия.
Statista опубликовали данные опроса, где были опрошены пользователи мобильных устройств. В 2013 году их количество составляло 1,3 миллиона. В 2020 году эта цифра увеличилась до 3,6 млн. Из этого можно сделать вывод, что основной трафик интернет-магазинов — это смартфоны.
Сеть 3G и 4G совместно с производительностью смартфонов во многом уступают компьютерам и домашнему интернету. Поэтому веб-страницы мобильной версии должны быть идеально оптимизированы. Иначе, как и в случае с ПК-версией, пользователь просто не станет дожидаться загрузки сайта.
В алгоритмах Google ресурсы с плохой мобильной оптимизацией теряют позиции в поисковой выдаче. Веб-агентство «Красный хамелеон» настоятельно рекомендует закладывать в разработку интернет-магазина версию для мобильных устройств. Это поможет на ранних этапах запуска проекта ускорить индексирование, а вместе с этим привлечь больше заинтересованных потребителей.
Онлайн-магазину требуется хороший сервер, способный выдерживать большие нагрузки. Хостингом пользуются множество веб-проектов, и если на одном количество посетителей резко возрастает, то производительность других уменьшается.
Смена сервера необходима в случаях:
высокого спроса ресурса;
понижения скорости загрузки страниц.
С развитием интернет-магазина важно проводить работы по его оптимизации. Поисковые роботы выводят в топ выдачи ресурсы с мгновенной загрузкой мобильных и десктопных версий. Пользователи также отдают предпочтение сайтам, которые загружаются за несколько секунд на любом устройстве.
Производительность интернет-магазина влияет на:
ранжирование;
и конверсию.
Специалисты веб-агентства «Красный хамелеон» советуют периодически проверять эффективность веб-страниц на сайте Google Pagespeed Insights. Хорошим результатом считается 95 баллов и выше. Если он ниже — обратиться к ним за помощью для достижения максимальных показателей.