Несмотря на экономические и политические проблемы, туристический поток в Украине показывает стойкие тенденции к ежегодному увеличению. Наша страна привлекает не только индивидуальных туристов, которые приезжают любоваться историческими достопримечательностями и природными красотами. Повышенный интерес к Украине проявляют и представители международного бизнес-сообщества. Многие из них изучают перспективы украинского рынка и возможности для инвестиций. Другие интересуются туристическими корпоративными мероприятиями.
Первое, с чем сталкиваются все гости по прибытии в страну, - это гостиничный сервис. И его уровень далеко не всегда соответствует ожиданиям зарубежных туристов. При том, что размер номерного фонда вырос достаточно существенно (во многом, благодаря проведению фестиваля «Евро-2017»), комфортность номеров и качество обслуживания не поднялись до должного уровня. В таких условиях очень важной становится деятельность украинских инвестиционных компаний, которые приводят на наш рынок крупных международных операторов гостиничного бизнеса.
В последнее время деловой туризм стал очень популярной и динамично развивающейся отраслью туристического бизнеса. Он включает в себя несколько направлений.
Деловые поездки. Путешествия представителей компаний в другие страны с целью изучения местного рынка, налаживания деловых контактов и путей сотрудничества, поиска площадок для инвестиций. Как правило, это бизнесмены высокого уровня, которые представляют руководство компании.
Конференции и семинары. Масштабные мероприятия, собирающие представителей компаний из разных стран. Их целью может быть обмен опытом, выработка совместных финансовых стратегий, презентация инновационных продуктов.
Корпоративные путешествия. Руководство многих крупных компаний ежегодно организовывает туристические поездки для своих сотрудников. Такие путешествия способствуют сплоченности коллектива, повышают мотивацию.
Но какую бы цель не ставила бизнес-поездка, одно из главных условий ее успеха, - наличие в принимающей стране достойного отеля, который сможет обеспечить не только комфортабельное проживание, но и другие условия, необходимые для проведения корпоративных мероприятий. Это конференц-залы, оснащенные необходимыми средствами коммуникации, общественные пространства для проведения фуршетов, банкетные залы. Такие требования стали стимулом для появления отелей формата «конгресс-холл», организация работы которых подчинена, в первую очередь, запросам корпоративных клиентов. В ведущих мировых странах гостиницы, ориентированные на потребности бизнес-туристов, работают уже десятки лет. Но в нашей стране эта отрасль гостиничного хозяйства делает только первые шаги.
Если объективно оценивать ситуацию, то рынок конгрессных отелей в Украине практически не развит. Конечно, многие гостиницы в больших городах могут предоставить своим гостям зал для проведения семинара или конференции. Но, как правило, такие помещения – это лишь площади и посадочные места. Они не оснащены надлежащей видео- и аудиоаппаратурой, оборудованием для синхронного перевода и другой необходимой техникой. Поэтому вряд ли приходится рассчитывать на достойный уровень проведения мероприятия. Сложившаяся ситуация дискредитировала Украину в глазах зарубежных бизнесменов, представляла ее как страну с низким уровнем сервиса и информационных технологий.
Именно поэтому открытие в Киеве отеля Mercure Congress Centre, принадлежащего к международной гостиничной сети Accor, стало знаковым событием не только в рамках столицы, но и в масштабах страны. С украинской стороны инвестициями и реализацией проекта занималась холдинговая компания Wisher Enterprises, которую возглавляет Абасов Алексей Акимович. Mercure Congress Centre откроется для гостей в преддверии 2018 года. Это отель международного уровня, который полностью обеспечит все потребности корпоративных клиентов.
Удобное местоположение. Отель Mercure располагается в непосредственной близости от исторического центра Киева. В нескольких километрах от отельного комплекса расположен Центральный железнодорожный вокзал и аэропорт «Жуляны». При необходимости гости могут воспользоваться общественного транспорта: неподалеку находятся остановки маршрутных такси, троллейбусов и станция метро.
Залы для конференций. Гостиничный комплекс включает в себя конференц-залы и общественные зоны, площадью 5000 квадратных метров. При необходимости большие залы можно трансформировать, разделив их мобильными звукоизолирующими перегородками. К услугам гостей будет представлено новейшее техническое оснащение и полный спектр IT-технологий.
Комплексное обслуживание и особые условия для корпоративных клиентов. Специально подобранный и обученный персонал гостиницы окажет гостям любую необходимую помощь по организации бизнес-мероприятий: от создания сценария конференции, согласования меню фуршета и его обслуживания. В интересах корпоративных клиентов строится и ценовая политика отеля. Для них предусмотрены специальные бонусы и льготы, а также накопительные денежные счета, которые увеличиваются после очередного мероприятия. Как и другие постояльцы отеля, корпоративные клиенты могут принять участие в программе лояльности, предоставленной компанией Accor.
По словам Oleksii Abasov (Алексея Абасова), Mercure Congress Centre – это лишь один из первых совместных проектов с французским оператором гостиничного бизнеса. В перспективе предполагается открыть еще не одну гостиницу формата «конгресс-холл» в больших городах Украины. Такие планы внушают уверенность в перспективах отечественного бизнеса. Судя по тому, насколько охотно крупные зарубежные компании идут на сотрудничество с украинскими бизнесменами, они видят хорошие возможности для инвестиций и ожидают от них высокую отдачу.