Особенности делового туризма и гостиничный бизнес в Украине

07.12.17 - 13:43

Несмотря на экономические и политические проблемы, туристический поток в Украине показывает стойкие тенденции к ежегодному увеличению. Наша страна привлекает не только индивидуальных туристов, которые приезжают любоваться историческими достопримечательностями и природными красотами. Повышенный интерес к Украине проявляют и представители международного бизнес-сообщества. Многие из них изучают перспективы украинского рынка и возможности для инвестиций. Другие интересуются туристическими корпоративными мероприятиями.

Первое, с чем сталкиваются все гости по прибытии в страну, - это гостиничный сервис. И его уровень далеко не всегда соответствует ожиданиям зарубежных туристов. При том, что размер номерного фонда вырос достаточно существенно (во многом, благодаря проведению фестиваля «Евро-2017»), комфортность номеров и качество обслуживания не поднялись до должного уровня. В таких условиях очень важной становится деятельность украинских инвестиционных компаний, которые приводят на наш рынок крупных международных операторов гостиничного бизнеса.

Что такое бизнес-туризм?

В последнее время деловой туризм стал очень популярной и динамично развивающейся отраслью туристического бизнеса. Он включает в себя несколько направлений.

  • Деловые поездки. Путешествия представителей компаний в другие страны с целью изучения местного рынка, налаживания деловых контактов и путей сотрудничества, поиска площадок для инвестиций. Как правило, это бизнесмены высокого уровня, которые представляют руководство компании.

  • Конференции и семинары. Масштабные мероприятия, собирающие представителей компаний из разных стран. Их целью может быть обмен опытом, выработка совместных финансовых стратегий, презентация инновационных продуктов.

  • Корпоративные путешествия. Руководство многих крупных компаний ежегодно организовывает туристические поездки для своих сотрудников. Такие путешествия способствуют сплоченности коллектива, повышают мотивацию.

Но какую бы цель не ставила бизнес-поездка, одно из главных условий ее успеха, - наличие в принимающей стране достойного отеля, который сможет обеспечить не только комфортабельное проживание, но и другие условия, необходимые для проведения корпоративных мероприятий. Это конференц-залы, оснащенные необходимыми средствами коммуникации, общественные пространства для проведения фуршетов, банкетные залы. Такие требования стали стимулом для появления отелей формата «конгресс-холл», организация работы которых подчинена, в первую очередь, запросам корпоративных клиентов. В ведущих мировых странах гостиницы, ориентированные на потребности бизнес-туристов, работают уже десятки лет. Но в нашей стране эта отрасль гостиничного хозяйства делает только первые шаги.

Отели формата «конгресс-холл» в Украине

Если объективно оценивать ситуацию, то рынок конгрессных отелей в Украине практически не развит. Конечно, многие гостиницы в больших городах могут предоставить своим гостям зал для проведения семинара или конференции. Но, как правило, такие помещения – это лишь площади и посадочные места. Они не оснащены надлежащей видео- и аудиоаппаратурой, оборудованием для синхронного перевода и другой необходимой техникой. Поэтому вряд ли приходится рассчитывать на достойный уровень проведения мероприятия. Сложившаяся ситуация дискредитировала Украину в глазах зарубежных бизнесменов, представляла ее как страну с низким уровнем сервиса и информационных технологий.

Именно поэтому открытие в Киеве отеля Mercure Congress Centre, принадлежащего к международной гостиничной сети Accor, стало знаковым событием не только в рамках столицы, но и в масштабах страны. С украинской стороны инвестициями и реализацией проекта занималась холдинговая компания Wisher Enterprises, которую возглавляет Абасов Алексей Акимович. Mercure Congress Centre откроется для гостей в преддверии 2018 года. Это отель международного уровня, который полностью обеспечит все потребности корпоративных клиентов.

  • Удобное местоположение. Отель Mercure располагается в непосредственной близости от исторического центра Киева. В нескольких километрах от отельного комплекса расположен Центральный железнодорожный вокзал и аэропорт «Жуляны». При необходимости гости могут воспользоваться общественного транспорта: неподалеку находятся остановки маршрутных такси, троллейбусов и станция метро.

     

  • Залы для конференций. Гостиничный комплекс включает в себя конференц-залы и общественные зоны, площадью 5000 квадратных метров. При необходимости большие залы можно трансформировать, разделив их мобильными звукоизолирующими перегородками. К услугам гостей будет представлено новейшее техническое оснащение и полный спектр IT-технологий.

  • Комплексное обслуживание и особые условия для корпоративных клиентов. Специально подобранный и обученный персонал гостиницы окажет гостям любую необходимую помощь по организации бизнес-мероприятий: от создания сценария конференции, согласования меню фуршета и его обслуживания. В интересах корпоративных клиентов строится и ценовая политика отеля. Для них предусмотрены специальные бонусы и льготы, а также накопительные денежные счета, которые увеличиваются после очередного мероприятия. Как и другие постояльцы отеля, корпоративные клиенты могут принять участие в программе лояльности, предоставленной компанией Accor.

По словам Oleksii Abasov (Алексея Абасова), Mercure Congress Centre – это лишь один из первых совместных проектов с французским оператором гостиничного бизнеса. В перспективе предполагается открыть еще не одну гостиницу формата «конгресс-холл» в больших городах Украины. Такие планы внушают уверенность в перспективах отечественного бизнеса. Судя по тому, насколько охотно крупные зарубежные компании идут на сотрудничество с украинскими бизнесменами, они видят хорошие возможности для инвестиций и ожидают от них высокую отдачу.