Маркетинговые мероприятия в авиакомпаниях
Ежегодно количество авиационных перевозок увеличивается. В 2012 году регулярными коммерческими авиаперевозчиками было совершено примерно 31,2 млн рейсов, которые перевезли 2,9 млрд человек. В 2015 году этот показатель составил около 3,5 млрд человек. Эксперты данной отрасли прогнозируют, что, несмотря на экономическую ситуацию в мире, потребность в авиаперевозках будет неуклонно расти. По прогнозам аналитиков, количество пассажиров в 2016 достигнет 3,8 млрд человек. Поэтому можно утверждать, что конкуренция между авиаперевозчиками с каждым днем все больше растет. В жестокой борьбе за пассажиров компании применяют различные методы, в частности: снижение цены на авиабилеты, улучшения сервиса обслуживания на бортах самолетов и в аэропорту, а также проведение различных акций.
Пассажиры выбирают ту авиакомпанию, которая имеет безупречный имидж и придерживается международных стандартов полетов. Современный пассажир согласен переплатить пару сотен за билет, если уверен, что авиакомпания доставит его целого и невредимого до пункта назначения. Современные аэропорты - это одна из перспективных отраслей для ведения бизнеса. Предприниматели стремятся открыть на его территории небольшую сувенирную лавку, магазин или, например, парикмахерскую, ведь это экономически выгодно. Для примера можно рассмотреть любой европейский аэропорт. Инфраструктура аэропорта состоит из бизнес залов, VIP терминалов, ресторанов и кафе, магазинов, авиакасс, банкоматов и нескольких отелей.
В конкурентной борьбе за пассажира всегда выигрывает та авиакомпания, которая не экономит средства для обеспечения безопасности полетов и имеет безупречный сервис на борту и в аэропорту, даже для пассажиров эконом-класса, а также внедряет интересные предложения для пассажиров, которые дают возможность сэкономить.