На сегодняшний день люк чугунный канализационный, с которыми вы сможете ознакомиться по ссылке http://www.patar.com/ является неотъемлемой частью системы подземных коммуникаций. Во-первых, он выполняет роль защитного сооружения для самих коммуникаций от проникновения в них злоумышленников, а во-вторых, для пешеходов и автомобильного транспорта от попадания в смотровые колодцы.
Предназначение канализационного люка можно судить по его маркировке. Люк канализационный чугунный ГОСТ должен иметь обозначение, в котором указано наименование коммуникаций, а также обозначения нормативного документа. На крышке люка обязательно указано одной буквой название инженерной сети, к которой можно проникнуть через данный проход. Например, буква В обозначает водопровод, а Г – пожарный гидрант, К – городская канализация, Д – дождевая или ливневая система отвода вод.
В обозначении также может присутствовать информация о люке согласно типу расчетных нагрузок. Люк канализационный ГОСТ бывает легким, средним и тяжелым. Именно согласно номинальной нагрузке и проводится обозначение изделий буквами Л, С и Т. Кроме того, легкий люк может быть двух типов – легкий и легкий малогабаритный, которые между собой отличаются только весом конструкции. Тяжелый люк делится на три подкатегории – тяжелый, тяжелый магистральный и сверхтяжелый люк.
Во время ремонтных работ на дорогах используется ремонтная вставка. Данным оборудованием должен оснащаться люк ГОСТ типа Т и ТМ. Этот элемент также имеет свое обозначение в виде буквы Р.
Конфигурация ребер на крышке канализационного люка согласно ГОСТ может быть выполнена тангенциальной и волнообразной формы. Размеры канализационных люков также зависят от их классификации и строго прописаны в нормативных документах. Причем соответствие размеров нормативным проверяется с помощью шаблонов или специальных измерительных инструментов. Также важно, чтобы крышка канализационного люка была оснащена твердой резиной. Данный параметр также определяется прибором согласно требований ГОСТ.
Во время сдачи изделий в эксплуатацию необходимо выполнить методы контроля соответствия их классификационным признакам. Например, вес устрйоств проверяют непосредственно взвешиванием их по отдельности на весах. ПО весу конструкции можно убедиться в способности её выдерживать расчетные нагрузки от автомобильного транспорта. Причем крышка люка отдельно подлежит испытанию на специальном оборудовании.