Со времен открытия электроэнергии и изобретения первого электродвигателя эффективность труда, возможности и производственные мощности возросли многократно. Уже сложно представить производственный процесс без этого чуда техники.
Как и все оборудование электродвигатели рано или поздно выходят из строя и перед предприятием стоит вопрос выбора целесообразности ремонта либо покупки нового.
Не секрет, что в процессе перемотки двигатель потеряет в мощности, повторная перемотка может существенно снизить показатели работоспособности двигателя. Несмотря на это практически все предприятия пользовались услугами ремонтных цехов и давали вторую, а то и третью «жизнь» своим моторам.
Отвечая на этот вопрос важно понимать:
Одним из ключевых моментов в отказе от перемотки электродвигателей в Украине является изначально китайское качество купленных двигателей, которые сейчас, к сожалению, составляют 90% рынка.
Как повелось со времен Союза экономить на материалах было не принято. Делалось все на века. Острое чувство экономии и поиск новых альтернативных вариантов «подешевле» с распадом старой системы привлек в Украину китайское оборудование. И не покидает до наших дней.
Одним из основных факторов, которые способны повлиять на цену это экономия на обмотке: уменьшение толщины медного провода, либо ее замена на алюминий. В свою очередь это существенно сказывается не только на цене, но и снижает сервис фактор и устойчивость к перегрузкам. К примеру, старенький 4АМ способен выдержать перегрузку до 15%, а электродвигатели АИР максимум до 10%. (Случаются правда и хорошие китайские двигатели, подробнее здесь.
По своей сути перемотка электродвигателя http://xn--80aqy.com.ua/remont-elektrodvigatelej-air/poleznoe/, практически тот же производственный процесс за исключением отлива корпуса. Перематываются обмотки якоря, статора, производится пропитка лаком и запекание, замена подшипников при необходимости.
Как видите, восстановление электродвигателя достаточно кропотливый и затратный процесс, который при должном подходе обойдется не менее 50%, а то и 70% от стоимости нового.
Если на двигателях большой мощности экономия в 30% является оправданной. То на двигателях мощностью до 4 кВт, а порой и 11 кВт экономия в соотношении с затратой времени, транспортными затратами и потерей показателей номинальной мощности после перемотки является практически несущественной. А в случае с дешевым китайским электромотором вообще не целесообразной.