Стремительный рост украинской IT-сферы провоцирует рост корпоративной социальной ответственности. По крайней мере, так считает Рустам Гильфанов, инвестор в сфере информационных технологий и бизнесмен.
Именно этому человеку принадлежит идея создать компании мирового уровня и реализовать десятки проектов КСО. Аббревиатура означает «корпоративная социальная ответственность» и направлена на создание действительно качественной IT-инфраструктуры. Практика показывает, что для этого необходимо проведение благотворительных мероприятий.
Объясняя свои мотивы, Рустам Гильфанов рассказал о собственном опыте. В нулевых каждый специалист в области IT хотел быть похож на западных гигантов, чья история успеха тоже начиналась в гараже. Со временем, достигнув огромных прибылей, эти компании стали заботиться о других — тех, кто сейчас занимает ровно то же место, что и они когда-то. Аналогичные мотивы появились у украинских бизнесменов.
Порой для этого не надо даже начинать собственную корпоративную активность. Сами молодые сотрудники оказываются заинтересованы и начинают благотворительные проекты. Руководству остается присоединиться.
Благотворительность и корпоративная социальная ответственность
Бизнесмен рассказал о его пути к КСО. По его собственному признанию, все началось с благотворительности в адрес детей.
Все началось с фонда «Я Майбутнє України» под управлением Марты Левченко, который помогал детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Начав с небольшой помощи, со временем Рустам Гильфанов перешел к более значимым мероприятиям.
Знаменитый фестиваль для сирот, прошедший в Черновцах, был организован именно фондом в союзе с бизнесменом. «Буковинська мрія» регулярно собирает под своей крышей больше тысячи детей и предлагает им самое дорогое — домашнее тепло и семейную атмосферу.
Адресная помощь себя оправдала, и со временем Рустам Гильфанов перешел к совместным проектам с фондом. Знаменита инициатива под названием «ЛакіБукс». Еще в 2017 году бизнесмен заметил, что в украинских библиотеках наблюдается дефицит научно-популярной литературы.
Именно эта недоработка послужила причиной поставки таких книг на родном языке в украинские библиотеки. Сегодня, если дети берут в библиотеках научно-популярную литературу, высока вероятность того, что она туда попала благодаря действиям бизнесмена.
За все время существования инициативы свет увидело 7 произведений. Что интересно: бизнесмен не делает выбор между самобытными украинскими авторами и мировой классикой научно-популярной литературы. Издаются произведения тех и других.
Волонтеры посетили больше 200 библиотек и пополнили хранилища новой литературой. Помимо дарения книг, были проведены интересные лекции и другие научно-популярные мероприятия.
Бизнесмен рассказал, что первоначально хотел ограничиться Югом и Востоком. В этих регионах страны наблюдается особый дефицит литературы на родном языке. Однако со временем было решено распространить деятельность на всю страну.
Проект себя оправдал, а несколько книг «ЛакіБукс» стали даже лауреатами украинских конкурсов. Помимо прочего, бизнесмен начал помогать украинским бизнес-инкубаторам, чему очень рады студенты. Их стартапы достигают значительных успехов.
Заинтересованные лица утверждают: со временем концепция корпоративной социальной ответственности должна победить и в других областях человеческой деятельности. Такая стратегия должна стать причиной роста украинской инфраструктуры, промышленности и бизнеса.