Неумолимо приближается зима, а вместе с ней гололед и скользкие автомобильные магистрали. Обеспечить безопасность водителя на дороге способны зимние шины. Каждый автолюбитель имеет свой подход к выбору резины, особо рисковые и вовсе не переобувают машину на зиму. Основные отличия зимних шин от летних заключаются в виде и качестве материала, из которого они изготовлены. Материал для изготовления первого типа имеет другой химический состав – в него производитель включает разнообразные добавки, предотвращающие замерзание и растрескивание поверхности. А благодаря особому рисунку такие шины имеют лучшее сцепление с асфальтовым покрытием.
Один и тот же производитель может выпускать целый ряд моделей с разным рисунком и фактурой протектора. Он выполняет важную функцию – уменьшает тормозной путь и предотвращает возможность заносов. В зависимости от его вида выделяют четыре типа шин:
Первый тип имеет ромбовидный рисунок с высотой элементов до 10 мм. Эти шины позволят не бояться езды по сугробам и насту. Они обладают повышенной проходимостью в снежно-грязевой каше, однако, очень шумные на ровном асфальте. Также велика вероятность повышения расхода топлива ввиду большой массы. Внедорожная зимняя резина небезопасна при вождении на больших скоростях. Второй тип имеет рисунок протектора с высотой до 6 мм и обладает высоким индексом скорости. Он не дает возможности передвигаться по ледяным дорогам, а создан для сухих и чистых трасс. Скоростная резина абсолютно не подходит для езды по отечественному асфальту.
Классические шины имеют средние зазоры между элементами рисунка глубиной до 8 мм. Это золотая середина при выборе шин – они дают достаточный уровень безопасности при высокоскоростных маневрах и позволяют пройти небольшие снежные насыпи. Новинка автопрома – асиметричный протектор. Его особенности в том, что рисунок разделен на две части – внешнюю (с канавками) и внутреннюю (шипованную). Такая конструкция позволяет добиться высокой проходимости и надежного сцепления.
Выбор производителя зависит от финансовых возможностей водителя. Единственное нерушимое правило при покупке – оценить качество дорог в конкретном регионе. Поняв по каким трассам предстоит передвигаться, можно без труда выбрать зимнюю резину.