Путешественник всех времен останавливались на короткий отдых в отелях, по качеству обслуживания и сервису и стало принято давать постоялым дворам, а затем гостинцам, теперь отелям «звезды». Чтобы привлечь к себе постояльцев сначала сами владельцы апартаментов вывешивали на вывески свои большие яркие звездочки, ведь каждый путешественник мечтает о максимальных удобствах в время ночного отдыха.
Чтобы конкуренция была обоснованной и понятной стали применяться строгие требования к удобствам и условиям в отелях, так что традиция стала обоснованной. И хотя до сих пор единой классификации не существует, стоит обратить внимание на требование к количеству звезд и соответствии удобств этим звездам в разных странах. К слову, если вас интерисуют гостиницы в Одессе, рекомендуем обратить внимание на "Gagarin hotel".
Номер двухместный, есть простой шкаф или вешалка для одежды, умывальник, пара кресел, одно зеркало, кровать или диван. Из текстиля пара полотенец. Уборка производится раз в неделю. Общий санузел на этаже. Есть также один душ или ванная комната на этаже.
Условия аналогичные отелям с одной звездой, сан узел находится в номере. Может присутствовать ресторан или столовая, предлагаются завтраки за дополнительную плату.
В номере есть ванная комната, у кровати стоит туалетный столик, есть радио, установлена подставка под багаж, белье меняется раз в неделю, полотенца - ежедневно. Чаще всего есть и кондиционер в комнате. В ванной комнате вы найдете кусочек мыла. Можно взять напрокат утюг, в некоторых гостиницах с тремя звездочками есть парикмахерская, бассейн, парковка. Вам могут предложить обмен валюты и бизнес центр.
Условия в отелях такого класса равноценные трехзвездочным, но в апартаментах есть мини бар, сейф. В ванной комнате уже появились шампунь, гель и фен. Постояльцы могут отдохнуть в фитнес центре, музыкальном салоне, посетить парикмахерскую и салон красоты. Есть возможность заказать конференц зал. Есть плавательный бассейн, ресторан и другие услуги для комфортного отдыха. У ранее упомянутого отеля "Гагарин" так же 4 звезды, изучить все словия размещения можно на сайте.
Все те же услуги, что и четырехзвездочном отеле, но все красиво, даже шикарно. Предлагается химчистка и услуги прачечной, есть бутики и лавочки сувениров, можно заказать такси. Ужин или завтрак можно подать в апартаменты.
Небольшие дополнения по странам
Турция: ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц. Вам предлагается отдых в клубных отелях Holliday Village, HV, градация аналогичная нашим звездочкам: HV1 – высокий класс, чудесные услуги, HV2 соответствует двум звездочкам.
Греция: Буквенные обозначения, буква «А» соответствует самому высокому классу, далее идут В, С.
Франция, Испания: К звездочкам относятся здесь серьезно. Отели, не имея качественных услуг, на крышу звездочки не поставят.
Германия, Чехия, Израиль: Звездочки ставит сам владелец отеля. Но отношение к себе тут невероятно серьезное. Так что если звездочка стоит, то ей можно полностью доверять, уровень услуг будет высоким.
Швейцария: Имеет свою уникальную тарификацию, если в Швейцарии стоит звездочка, то это признание высокого класса обслуживания.
Италия: За каждую очередную звездочку на крыше владелец платит налог, так что в гостинице с парой звездочек могут быть очень хорошие условия – просто экономим на налогах государству.
Финляндия: Полное отсутствие звездочек. Понятие комфорта определяет сам владелец отеля, тому, что пишут в своих буклетах туроператоры, можно не верить.
Англия: Используется девятибалльная система оценки качества услуг Business Travel International.
ОАЭ: Звезды рассыпаются над всем отелями, так что уровень тут может быть низким, но все равно будет гореть как минимум четыре звезды в буклете.
Китай: Без звезд, но есть названия по степени убывания звездочек европейского стиля: