Представитель бизнеса Сергей Токарев, Lucky Labs основавший, полагает, что одним из важнейших рычагов развития предпринимательства вскоре будет считаться корпоративная ответственность компаний перед обществом. Напомним, что успешный предприниматель в последнее время занят воплощением КСО-проектов на территории Украины.
Сергей Токарев уверен, что КСО существенно влияет на имидж компаний и помогает им расширять базу заказчиков. В результате исследований стало известно, что около 90 % клиентов предпочитают продукты и услуги организаций, которые принимают активное участие в решении социальных проблем и проявляют заботу о состоянии природы.
Именно поэтому владельцы бизнеса, желающие, чтобы он процветал, стремятся участвовать в общественной жизни. Кроме того, квалифицированные специалисты наряду с потребителями желают быть частью компаний, активно занимающихся социальной деятельностью. Дело в том, что инвестиция денег в длительные социально ориентированные проекты свидетельствует, помимо ответственности, еще и о стабильности и устойчивом развитии предпринимательской деятельности. В странах Европы и в США успешные компании стараются нести ответственность перед работниками, перед штатом и сообществом. Именно поэтому в других странах они стараются выбирать себе партнеров с такими же ценностями.
Сергей Токарев из Lucky Labs, полагает, что в Украине представители бизнеса начинают понимать все преимущества КСО-ориентированных проектов. Это понимание начало приходить в середине 2010-х гг. Именно тогда крупные компании, основавшие свои представительства на территории Польши, Румынии, Украины, начали вкладывать значительные средства в благотворительную деятельность.
Однако не всегда благотворительность приносит пользу бизнесменам. Сергей Токарев отмечает, что выделение средств на любую общественную активность не является панацеей. Немаловажно, чтобы руководство компании, держатели акций и рядовые сотрудники отдавали себе отчет о том, в какой нише они будут приносить больше всего пользы. Например, компания Lucky Labs сосредоточилась на развитии проектов из области IT и на работе с молодыми специалистами. В основе каждого проекта фирмы есть образовательная составляющая.
Наиболее известным и крупнейшим проектом компании можно считать инициативу «ЛакіБукс». В ее рамках более 6 тысяч научно-популярных книг на украинском языке было распределено по библиотекам страны. Также за 2 с половиной года действия проекта было издано 7 книг. Отметим, что все экземпляры распространяются безвозмездно.
Сергей Токарев из Lucky Labs считает, что эта ниша открывает множество возможностей. Например, кроме печатания и распространения научно-популярной литературы, проводятся научные шоу и лекции для детей. Компания помогает преобразовывать библиотеки в пространства, предназначенные для проведения с пользой свободного времени школьников.
Помимо этого, компания отправляет своих представителей на крупные выставки, чтобы продвигать и популяризовать идею развития научно-технических изданий для украинских подростков. Также сотрудники фирмы рассказывают школьникам о современных технологиях, презентуют изданные книги, проводят бесплатные мастер-классы по программированию.
Предприниматель выражает уверенность и надежду, что подавляющая часть украинских компаний последует его примеру и будет использовать такой подход к корпоративной социальной ответственности.