Само по себе хамство – это прежде всего неуважение. Безусловно неприятно сталкиваться с таким явлением, когда человек стоит в очереди, использует общественный транспорт, идет за покупками в супермаркет, но когда такая ситуация случается на работе – все тяжелее сохранить субординацию. Рассмотрим, откуда берется такое поведение.
Природа данного явления
Слово хам имеет давнюю историю, упоминание о нем было в древнегреческих мифах. Публичное высмеивание, своеобразное унижение личности, незаслуженное отношение, непозволительное поведение для культурных, образованных людей – это и есть хамство. Развитые страны, Европа, отличаются вежливостью, уважением, состраданием, пониманием, это говорит о высоком культурном уровне. Самосовершенствование, изучение манер, культуры – первые шаги по дороге к образованному, достойному становлению личности. Нужно уметь правильно реагировать на унижение, непристойное поведение своих коллег, чтобы максимально выигрышно выйти из сложившейся ситуации.
Как правильно общаться с хамом
Советы, о том как правильно реагировать на хамство на работе можно найти тут, где представлены лучшие современные рекомендации, как выйти из сложной ситуации. Итак, если источник хамства – темпераментный, неуравновешенный руководитель. Многие регулярно сталкиваются с предвзятым отношением, негативом от начальства, но терпят все притязания, чтобы сохранить должность, остаться работать. Постоянное угнетение рано или поздно отразится на психическом состоянии, вызовет вялость, депрессивное состояние, апатию, безразличность. Естественно, что такое моральное состояние отрицательно скажется на работоспособности сотрудника. Многие пытаются найти успокоение принимая спиртные напитки, либо стимулирующие вещества, но это способно еще больше принести страданий, безвыходности и неприятностей. Рассмотрим некоторые возможные варианты общения с хамами:
• первая реакция – полное игнорирование. Этот вариант уместен, если хамское поведение коллеги или шефа не систематическое, а вызвано временными трудностями. Здесь можно предложить успокоиться и обсудить проблемы за чашечкой чая;
• улыбка и остроумие. Стоит попробовать сказать остроумную шутку, попытаться сгладить острые углы, минимизировать возрастание конфликта;
• вести разговоры со сложным человеком лучше один на один. Хамы питаются негативными эмоциями, поэтому разговор без свидетелей, не вызовет ожидаемого эффекта;
• коллективная поддержка. Откровенный разговор с коллегами позволит раскрыть непристойное поведение, получить поддержку, понимание, заставить взглянуть хамоватого коллегу на себя со стороны;
• дружный сплоченный коллектив – лучшая защита, противостояние. Объединение с коллегами позволит дать мощный отпор, успокоить обидчика.
Не стоит спешить уволиться, теряя хорошее рабочее место, достаточно найти нужную стратегию.