Достигнуть ТОП-10 Google и остаться там навсегда еще не удавалось ни одному сайту или конкретному материалу. Критические комментарии, откровенный черный пиар и бешеная конкуренция в инфополе делают свое дело. Но SERM-подход позволяет эффективно двигать нужные страницы в поисковых рейтингах.
Самому понятию SERM (Search Engine Reputation Management) идет второй десяток лет. На западных рынках его элементы проявлялись и ранее, но окончательно, как уже комплексная услуга поисковое управление репутацией сформировалось в 2005 году с легкой руки американского маркетолога Джеймса Пегги. Именно методики SERM использует одноименное агентство Григория Маленко как инструмент для улучшения репутации своих клиентов в поисковых системах.
Для достижения поставленной цели обычно требуется 3–4 месяца, и начинается этот процесс с комплексного всестороннего анализа мнения интернет-аудитории об объекте исследования, – объясняет Григорий Маленко. И здесь важно учесть все: частоту запросов пользователей в поисковых системах, типы запросов, подсказки поисковых систем. Анализируются посты в соцсетях и отзывы на форумах, статьи в СМИ, чтобы точно определить степень доверия к объекту управления репутацией. В этом смысле аналитический этап такой работы очень похож на составление семантического ядра для оптимизации сайта. И поэтому Григорий Маленко советует использовать здесь такие специальные Google-сервисы, как Key Collector, Serpstat, Google-планировщик ключевых слов, Wordstat и др. Они обладают обширными базами данных, достоверными статистическими сведениями и удобными инструментами для такой работы, ведь чем шире будет объем обработанной информации, тем точнее получится результат.
Следующий этап процесса состоит в удалении нежелательной для клиента информации из онлайн-пространства, плюс выдавливание из него старого, пусть даже положительного, но уже не актуального контента. Григорий Маленко использует аналогию: «Нужно очистить поле от сорняков и засеять его пшеницей».
Здесь тоже следует действовать комплексно – жалобы на сайты и просьбы об удалении критической или недостоверной информации не дают 100% результата, а иногда требуют непомерных финансовых затрат без предоставления гарантий. А значит, необходим еще и упор на создание нового позитивного мнения и полезной информации– размещение якорных статей на популярных сайтах, создание новых страниц и сайтов. И, конечно, очень эффективно, по мнению Маленко, использовать самые популярные соцсети – неформальное упоминание в Twitter о продвигаемом обьекте действует ничуть не хуже статьи в официальном онлайн-СМИ.