Установка газобаллонного оборудования и перевод его на другой вид топлива − это одна из процедур, которые помогают сделать ваш автомобиль более экологичным и сократить расходы на его содержание и эксплуатацию. Используя газ в двигателях внутреннего сгорания, мы получаем выхлоп, который содержит на порядок меньше вредных примесей, чем при использовании дизельного топлива или бензина. Кроме этого, «голубое топливо» гораздо дешевле, чем остальные виды топлива. Интеграция газобаллонного оборудования (ГБО) в конструкцию авто окупается уже через шесть месяцев интенсивного использования. Переводом двигателя на новый, непроектный вид топлива должны заниматься только специалисты, имеющие необходимую квалификацию и соответствующие допуски. Газ достаточно опасен, ведь его утечка может привести к отравлению водителя и пассажиров или мгновенному и мощному взрыву от малейшей искры.
Несмотря на все достоинства, у перевода двигателя на газ в качестве основного топлива есть и свои недостатки. Во-первых, будьте готовы к тому, что мощность двигателя, работающего на «голубом топливе» несколько снизится. Это вызвано конструктивными особенностями силовой установки автомобиля.
Расход газа в абсолютных цифрах будет выше, чем проектного топлива для этого вида двигателей. Но последнее обстоятельство не играет особой роли, ведь газ значительно дешевле бензина и дизельного топлива.
Состояние газобаллонного оборудования нужно контролировать постоянно, ведь утечки газа очень опасны. Поэтому при малейших подозрениях нужно немедленно перекрыть все клапаны и транспортировать машину в специализированную компанию для устранения неисправностей. Осуществить ремонт сами вы не сможете.
Еще один минус заключается в том, что число газовых заправок меньше, чем традиционных бензоколонок. Но этот недостаток компенсируется тем, что автомобиль с ГБО может работать и на родном топливе – бензине или солярке.