Henri Matisse - ключевая фигура искусства двадцатого века. Он прославился в качестве гения мировой живописи. Этот французский художник вошел в историю, во многом определив черты развития искусства в 20-м веке. Анри Матисс пробовал свои силы одновременно в нескольких направлениях. Художник долгое время изучал многие стили и искал свое художественное "я" в искусстве и, в итоге, пришел к основанию собственной школи живописи. Она получила название "Фовизм".
Матисса вспоминали современники как человека скромного и умиротворенного. В отличии от других авангардистов, которые поддерживали революционную политику и изображали мятежное время на полотне, Анри мечтал об уравновешенном искусстве. Он говорил, что его мечта - чистое и спокойное искусство, без суюеты и беспокойства. Художник много времени посвятил экспериментам с красками и изучению значений каждого цвета.
В юности Анри предвещали стать юристоом. Как послушный сын преуспевающего торговца будущий художник поступил в престижную школу Парижа для изучения основ права. После окончания учебы он работал клерком в родном городе. Одно событие его жизни изменило весь ее дальнейший ход. Попав на операционный стол из-за приступа аппендицита, молодой человек был лишен любых развлечений. Чтобы прикованному к кровати сыну не было так скучно, мать Матисса сделала ему подарок - набор из принадлежностей для рисования. Новая и неизведанная для юноши сфера полностью поглотила его. После выздоровления он бросает юридические дела и, вопреки уговорам отца, направляется в Париж.
От своего первого учителя - Гюстава Моро Матисс унаследовал любовь и интерес к цвету. Это прослеживается еще в его ранних работах. Во время учебы художник изучил эволюцию живописи и попробовал себя в каждом направлении. Знакомство с импрессионистским творчеством еще больше углубило желание изучать смысл и знаение цвета. Занимаясь поисками собственного стиля, он не прекращал напряженную работу даже после женитьбы. Его женой стала подружка невесты, с которой он познакомился на свадьбе друга. Амели Парейр очень верила в талант своего мужа и всячески поддерживала все его начинания.
Первую выставку Анри не ожидал большой успех. Будучи не оцененным критиками, Анри отправляется на юг и работает в технке точечных мазков. С 1905-го года художник находит способ максимально воплотить свое видение природы и представляет на выставке работы "ОТкрытое окно" и "Женщина в шляпе". Таким образом, живопись приобрела новое направление "фовизм".