Различные вывески, стенды и билборды должны привлекать внимание целевой аудитории. И часто решающим фактором становятся вовсе не размеры или текст, а цвет. Эффективная наружная реклама выделяется и мгновенно бросается в глаза. Иногда клиенты рекламных компаний оставляют выбор цвета на усмотрение дизайнера. Правда, случается это довольно редко – обычно при оформлении крупных объектов. В остальных случаях заказчики руководствуются корпоративным стилем и собственными предпочтениями.
Что касается первого, то это логично, но не всегда уместно. К примеру, московские власти недавно запретили вывешивать рекламные щиты одного цветочного магазина. А все потому, что фирменная расцветка его была черно-белая. Чиновники указали на чрезмерную «траурность» билбордов. Если говорить о цветах, то, пожалуй, самым популярным среди рекламщиков, является красный. И это неудивительно, ведь он является наиболее заметным для человеческого глаза. Однако его использование также не всегда уместно. Красный цвет способствует повышению активности, а иногда вызывает агрессию. Потому в рекламе аптек, клиник или ресторанов он будет лишним. Лучше использовать красный на щитах, которые обещают веселье и развлечение, к примеру, на афишах ночных клубов и ресторанов.
Психология цвета
Давайте посмотрим, какой силой обладают другие оттенки. Черный ассоциируется с элегантностью и изящностью. Коричневый вызывает чувство стабильности и доверия, а синий успокаивает и снимает стресс. Аналогичными свойствами обладает желтый и зеленый. А вот фиолетовый цвет следует использовать осторожно – он вызывает довольно неоднозначные эмоции.