CRM как способ повышения продаж

23.11.15 - 11:32

В систему менеджмента практически всех современных компаний внедрена CRM - программа, позволяющая значительно упростить и даже автоматизировать продажи. За счет этого руководители предприятий смогут проанализировать успешность применяемых торговых схем и повысить ориентированность на клиентов, что позволит многократно увеличить доход. Она может быть создана собственными усилиями, но чаще всего программа CRM разрабатывается сторонними специалистами: в таких случаях результат интеграции будет заметен гораздо раньше. Потраченные средства окупаются за несколько месяцев.

Преимущества CRM

Сейчас существует огромное количество разновидностей этого инструмента. К наиболее распространенным особенностям его использования можно отнести:

  • получение более целостного представления о покупателях и их потребностях;
  • автоматизация многих торговых процессов;
  • повышение общего качества информационной базы клиентов;
  • смещение интересов в сторону пользователей и детальное изучение их запросов;
  • замена множества разрозненных аналитических инструментов единой стандартизированной системой;
  • упрощение взаимодействия между различными подразделениями компании за счет объединенной базы данных и многое другое.

CRM будет особенно полезна крупным торговым сетям, имеющим большое количество региональных филиалов: все сведения будут доступны руководству в наглядном виде. К числу недостатков такой системы часто относят излишнюю сложность, которая порой может только затормозить развитие сектора продаж. Поэтому перед интеграцией инструмента начальникам отделов следует позаботиться об обучении персонала.