Наверняка многие пользователи интернета уже сталкивались с доменной зоной .CO. Название домена плотно ассоциируется с .COM и такими понятиями как «компания» или «коммерция». Здесь мы расскажем о том, как появился этот домен, проследим его развитие, смену правил, а также преимущества и недостатки.
В самом начале домен .CO был просто национальным колумбийским доменом, что накладывало на него некоторые ограничения. К примеру, до 2010 года здесь нерезиденты Колумбии имели право только на регистрацию доменного имени третьего уровня.
Начиная с февраля 2010 года, эта доменная зона стала открытой и в начале регистрация здесь велась в приоритетном режиме.
На данный момент .CO выступает в роли аналога доменной зоны .COM (одной из наиболее популярных). Благодаря такому позиционированию со временем название зоны также стало ассоциироваться с такими понятиями, как «company» или «corporation».
В качестве администратора домена выступает Internet S.A.S. После проведения процедуры упрощения регистрации в зоне .CO было зарегистрировано примерно 15 000 заявок.
Необходимо отметить, что цена регистрации в домене составляла на тот момент $275. Столько же нужно было заплатить в период приоритетной регистрации. Если посчитать, то администратор на тот момент мог получить прибыль в размере $4,5 миллионов.
Когда был введен открытый формат регистрации, стоимость снизилась до вполне доступных $32.
С каждым годом наблюдается рост популярности доменной зоны .CO - количество уже купленных доменных имен и желающих зарегистрировать домен продолжает увеличиваться.
В связи с такой тенденцией Google начал считать этот домен не региональным, а уже международным. В результате произошла та же самая ситуация, что и для не менее востребованных и популярных национальных доменных имен .TV (острова Тувалу) и .ME (Черногория, от англоязычного написания названия страны - Montenegro).
С присвоением такого статуса от наиболее крупной и известной во всем мире поисковой системы соответственно повышается и релевантность интернет-ресурсов с доменом .CO. Поэтому такие порталы будут занимать более высокие позиции при поисковой выдаче.
Сейчас в доменной зоне .CO уже зарегистрировано порядка 11 тыс. доменных имен. Стоит отметить, что среди них находятся и такие известные имена, как Amazon, Coca-Cola, VISA, Apple, BMW, Disney, American Express и др.
Часто .CO используется для регистрации различными туристическими компаниями, филиалами международных организаций, а также транспортными и логистическими компаниями, разнообразными информационными ресурсами и др.
К преимуществам этой доменной зоны стоит отнести:
наличие высокой вероятности отыскать подходящее свободное доменное имя;
процедура регистрации очень проста. При ее прохождении нет нужды вводить расширенные паспортные данные заявителя;
домен известен в мире, что придает зарегистрированному на нем порталу большего статуса и веса.
Несмотря на наличие достоинств, у домене .CO есть и недостатки:
бывает сложно определить на слух название домена, так как можно спутать буквы «c» и «k»;
регистрация по стоимости не самая дешевая на сегодняшний день.
Еще одни важный нюанс .CO - при совпадении имени с ранее зарегистрированной ТМ, можно лишиться своего домена. При наличии такой спорной ситуации официальный регистратор будет принимать окончательное решение относительно того, кому будет принадлежать зарегистрированное по торговой марке доменное имя. Решить этот спорный вопрос также можно и через суд. Подобный шаг направлен на борьбу с киберсквоттингом.
Подводя итог можно заключить, что доменная зона .CO выступает в роли выгодного по многим маркетинговым и имиджевым меркам домена. Ей уже сегодня по силам своими преимуществами и привлекательностью на равных конкурировать с признанным во всем мире лидером регистраций — .COM.