Для того, чтобы ваша организация работала как один слаженный механизм, очень важна "погода" внутри коллектива. Зачастую микроклимат внутри учреждения зависит от уровня развития корпоративной культуры. Нормы и ценности существуют как в обществе, так и в работе компании, а совакупность принятых норм в коллективе — это и есть корпоративная культура. Она включает в себя внешний (одежда, символы, рекламные слоганы, девизыв) и внутренний (иерархическая шкала, правила поведение сотрудников внутри компании) слои. Рассмотрим, например, влияние атрибутики. Специально приобретенный флаг на заказ, на котором будет размещен логотип в корпоративных цветах, поможет объединить под своим знаменем абсолютно разных людей.
В зависимости от того, на каком этапе развития находится компания, формирование, внедрение и развитие корпоративной культуры решается с помощью разных средств и методов. В первые годы своего существования культура зарождается сама собой без каких либо усилий. Лидером выступает создатель фирмы. Поскольку сотрудников в организации еще немного, организация рабочего процесса сформирована по командному принципу, а корпоративные ценности лежат на поверхности.
В период, когда компания выходит на следующий уровень, происходит распределение ответственности между сотрудниками, появляются специализации, отделы. В это время важно начать формирование корпоративной культуры. От нее будет зависеть качество управления.
Когда компания становиться зрелой, и в её штате тысячи сотрудников, без корпоративной культуры уже просто не обойтись, поскольку эффективное функционирование организации затрудняется, а зачастую вообще невозможно.
Если в организации корпоративная культура уже сформирована, новому сотруднику обязательно предоставляют "Корпоративное руководство". Менеджер по персоналу расскажет о имидже компании и её ценностях. Ознакомившись, сотрудник точно будет знать какие он берет на себя обязательства и что от него ожидают.