Частота запроса ключевого слова, для SEO и контекстной рекламы

10.01.18 - 14:04

Термином частота запроса принято считать фактическое количество введенных слов (фраз) в поисковую систему за определенный период времени (1 месяц). Проанализировав степень востребованности, все запросы условно делятся на такие виды:

- низкочастотные запросы — имеют низкий показатель востребованности;

- среднечастотные запросы — отмечаются немалой популярностью;

- высокочастотные запросы — характерны очень высокими показателями для поисковой системы.

Понимая эти понятия, можно объективно оценить реальный уровень конкуренции определенного запроса и проанализировать необходимые ресурсы, которые позволят выполнить необходимую поисковую оптимизацию. Популярные поисковые системы без ограничения предоставляют статистику по частоте использования интересующих запросов.

Зная показатель частоты определенного запроса, определяемый популярностью среди всех пользователей интернета, можем получить материалы для создания семантического ядра для будущего проекта. Имея статистику о востребованных запросах, учитывая тематику сайта, оптимизатор осуществляет выборку нужных фраз, которые помогут продвинуть запланированный проект.

Высокочастотные запросы среди большинства оптимизаторов называются “жирными”. Такие запросы способны обеспечить успешное продвижение проекта, что способствует максимальному притоку заинтересованных пользователей на сайт. В связи с тем, что по таким же высокочастотным запросам продвигаются и другие сайты, то появляется большая конкуренция, которая затрудняет продвижение своего проекта. Поэтому продвижение сайта по “жирным” запросам может быть высокозатратным способом как по времени, так и в материальном смысле.

Популярный Яндекс, отечественный поисковый ресурс, не позволяет многим молодым сайтам попадать в топ 10 поисковой выдачи, поясняя это тем, что любой сайт сначала должен заслужить место на высоких позициях, рекомендуя себя как динамично развивающийся проект. После этого сайт может насчитывать на конкурентные позиции в результате поиска. Учитывая такие особенности, целесообразным будет развивать свой проект еще и по средне- и высокочастотным запросам. Такие запросы, несмотря на низкие показатели востребованности, могут привлечь на сайт более широкую заинтересованную аудиторию, что обеспечит прирост трафика с минимальными трудозатратами.

Кроме того, что информация по частотности запросов является открытой, она еще и бесплатная. Чтобы получить интересующую статистику любому пользователю, достаточно знать о бесплатных инструментах популярных поисковиков. Такие сервисы помогут составить семантическое ядро для будущего проекта, который может стать успешным в случае правильной оптимизации.

Популярные сервисы по статистике запросов:

- Google Adwords – сервис поисковой машины Google. Предназначен для получения полной информации о статистике поисковых запросов за предыдущий месяц. Во время анализа формируется список предполагаемых синонимов по введенным запросам.

- Rambler Adstat – сервис поисковой машины Rambler. Этот сервис способен собрать статистику по всему Рунету. Возможно задавать географию и время суток. На сегодняшний день является крупнейшим сервисом.

- Яндекс Вордстат – сервис статистики поисковой машины Яндекс. Во время анализа формируется список синонимов по запросам. При предоставлении статистики показывает все вхождения по запросу. Возможно задавать географию запроса.

На данный момент, это самые популярные сервисы статистики по поисковым запросам, которые заслуживают внимания.