Багги на радиоуправлении. Особенности и выбор

22.12.17 - 21:13

Багги как популярный тип радиоуправляемых моделей и класс автомодельного спорта появился не на пустом месте, а пришел из большого спорта, где изначально багги появились в виде максимально облегченной конструкции знаменитого фольксвагеновского «жука». Юркие, легкие машинки умели не только развивать большую скорость, свободные от лишних кузовных элементов, но и показали высокую проходимость, вследствие чего состязания стали проводиться в формате ралли на сложных трассах. Багги-модели, обладая всеми достоинствами своих «родителей», тем не менее, приобрели новые черты, типа таких, которые стали уже привычными.

Современные радиоуправляемые багги чаще имеют закрытый обтекаемый, слегка вытянутый кузов с антикрылом, заметно улучшающим управляемость на высоких скоростях. В последнее время появилось также немало моделей с более открытой конструкцией, отражающих изначальную идею облегченных «жуков».

Багги, помимо большой скорости на сложных участках, способны неплохо прыгать со специальных и естественных трамплинов. К этому расположена адаптированная конструкция настраиваемой подвески с характерными открытыми амортизаторами масляной конструкции. Именно способность к затяжным прыжкам и привлекает многих любителей экстремального пилотирования радиоуправляемых автомоделей.

Обычно багги оснащаются полным 4WD приводом, как у himoto spino, однако некоторые моделисты имеют особый «вкус» к управлению заднеприводными багги, требующими несколько другого подхода и большего внимания. Конечно же, для первой модели лучше отдать предпочтение полному приводу.

Важный момент, на который следует обращать внимание – защищенность кузова от влаги и грязи. Дело в том, что условия эксплуатации багги зачастую далеки от аккуратных бетонных автотреков, поэтому от степени защиты может напрямую зависеть работоспособность укрытых в кузове электроники, аккумуляторной батареи и двигателя.

Двигатель в радиомодели почти всегда соответствует ее стоимости. Так, на моделях попроще и подешевле всегда будет установлен коллекторный электромотор, мощности которого для начинающих моделистов будет более, чем достаточно. Более дорогие и совершенные бесколлекторные двигатели способны выдавать очень внушительные обороты, они более долговечны и выносливы, а потому считаются прекрасной возможностью для апгрейда и устанавливаются на высококлассные машины. ДВС – отдельный класс машин со своими возможностями, оценить которые могут профессионалы, способные управляться с такими моделями, заправлять и обслуживать достаточно привередливый мотор, который, к тому же, шумит и производит выхлопные газы.

Покупая радиоуправляемую багги, соотносите понравившуюся модель со своими: а) финансовыми возможностями, б) опытом и уровнем пилотирования, в) задачами, которые будут ставиться перед багги – хобби, спортивные состязания, покатушки на досуге. Благо, в продаже имеется достаточно машин для любых целей и уровня эксплуатации.