Все чаще можно услышать о таком понятии, как аутсорсинг бухгалтерии компании. Но не всем понятно, о чем именно идет речь. Многие думают, что говорится о привлечении внештатного бухгалтера. Но это не верно. В этой статье мы расскажем о том, что такое аутсорсинг и зачем он нужен.
В российском законодательстве есть статья, которая позволяет законно передавать бухгалтерский учет на аутсорсинг. Это серьёзный шаг для каждого предприятия, и руководитель вынужден понимать, какие преимущества могут быть получены при таком сотрудничестве, а также все о возможных рисках.
Речь идет о сотрудничестве двух компаний, в рамках которого одна компания передает другой часть функций и задач. Услуги по аутсорсинг бухгалтерии – это передача ведения бухгалтерии предприятия сторонним организациям. Такой подход позволяет оптимизировать бизнес-процессы. Другими словами, компания имеет возможность все5 свои силы сконцентрировать на своем деле, при этом не переживать о финансовых рисках, своевременной подаче документов в налоговую или выплате зарплаты сотрудников.
Первые компании, которые начали работать по системе аутсорсинга, появились в России еще в начале ХХI века. И сразу было заметно развитие данного рынка услуг. Это благодаря тому, что компании с иностранным капиталом должны вести бухгалтерию согласно международным стандартам. В наше время аутсорсинг заказывают различные предприятия, независимо от размеров и сферы деятельности.
Можно смело выделить несколько преимуществ, которые дает аутсорсинг бухгалтерских услуг в Москве:
Если рассматривать вариант содержания собственной бухгалтерии, то это предполагает оборудование рабочих мест, покупку бухгалтерских программ и т. д. Специалист, который работает по аутсорсингу, уже имеет все необходимое.
Штатному сотруднику необходимо платить зарплату, независимо от того, присутствует ли он на своем рабочем месте. Так4же надо ежемесячно вносить платежи по налогам. За удаленного бухгалтера платить налоги не надо, так как этими вопросами занимается аутсорсинговая компания.
О преимуществах аутсорсинга говорить можно много, но также стоит знать и о рисках:
В любом случае. Чтобы избежать рисков, надо изначально сотрудничать с проверенными фирмами. Также при заключении договора обязательно учитывать все нюансы, которые могут возникнуть в вашей сфере деятельности.