Первое включение климатического оборудования самое сложное и ответственное. Сломать кондиционер — минутное дело, а ремонтировать придется долго и за большие деньги.
Чтобы этого не случилось, придерживайтесь простых, но действенных правил от специалистов компании «Технопрестиж». Они установили и обслуживают десятки тысяч кондиционеров мировых брендов по всей Украине.
1. Проверьте целостность наружного блока. Повреждения случаются из-за падающих сосулек, снежных лавин с крыши, попадания внутрь воды и последующего обледенения. Первыми страдают лопасти вентилятора. Если видите повреждения, вызывайте сервисную службу.
2. Очистите наружный блок от накопившейся грязи и пыли. Со стороны вентилятора продуйте сжатым воздухом или промойте сильной струей воды из автомобильного шланга. Снимать корпус при этом не следует. Промывку не делают, если с момента последней генеральной чистки наружного компрессора прошло меньше года.
3. Поднимите крышку на внутреннем блоке и выньте фильтры (мелкие нейлоновые сетки белого или черного цвета). Промойте их под теплой проточной водой со средством для мытья посуды или без него. Высушите на балконе, но не над газовой плитой или на радиаторе отопления, потому что полимеры легко деформируются.
4. Осторожно пропылесосьте воздухозаборник внутреннего блока. Используйте для этого маленькую круглую насадку, но не щетку для пола. Важно не повредить дорогостоящее устройство.
5. Убедитесь, что температура за бортом выше 0?С. Большинство «бюджетных» моделей работают на обогрев при температуре до +5?С. Только кондиционеры Toshiba и некоторые другие устройства среднего и элитного классовработают при отрицательных температурах — читайте инструкцию.
6. Проверьте исправность пульта ДУ и наличие в нем работоспособных батареек. Иногда пульт исправен, но сам кондиционер не принимает сигнал.
7. Включите климатическую технику. Делайте это только после полного высыхания внутренних фильтров и наружного блока (если промывали водой). Убедитесь, что вентилятор наружного блока вращается. Максимум через 10 минут вы почувствуете струю холодного воздуха, если этого не случилось, вызывайте специалистов.
Проверить, достаточно ли охлаждает кондиционер, поможет простое арифметическое действие: из температуры выходящего из кондиционера воздуха вычтите температуру поступающего. Оптимальной считается разница в диапазоне от -6? до -11?С. Если она ниже, климатическая техника работает на износ, если выше — плохо охлаждает помещение в жару.
Распространенные неисправности при первом запуске кондиционера
Если устройство гоняет теплый воздух, в системе недостаточно хладагента — фреона R-22 или R-410A. Он постепенно испаряется через магистральные трубки, даже если их качественно завальцевали и запаяли. Зимой магистрали наружного блока под воздействием низких температур сужаются, а летом расширяются. Стыки постепенно разгерметизируются, и происходит утечка хладагента.
Чтобы проверить давление в сети, необходим манометр, поэтому лучше доверить эту процедуру сервисной службе. После обследования специалисты дозаправят фреон или заменят его. Они знают, какой хладагент используется в вашей климатической технике, потому что R-410A нельзя заправлять в систему, работающую наR-22. У нового типа хладагента рабочее давление выше на 45%. Он просто разорвет узлы и детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку.
Вторая проблема — это жировые отложения на вентиляторе наружного блока. Они взывают разбалансировку лопастей, появляется сильный шум во время работы, повышается потребление электроэнергии. Все это закончится поломкой. К тому же жиры –питательная среда для клещей и вредных микроорганизмов. Самостоятельно удалить налет и не повредить технику сложно — необходимы особые навыки идезинфицирующие растворы. Только качественное сервисное обслуживание продлит срок службы вашего климатического оборудования.