Зрительский зал встретил киноленту российского режиссера Андрея Звягинцева овациями, а критики сравнили драму Нелюбовь с произведениями классиков.
18 мая в рамках основной конкурсной программы юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля публике был представлен драматический фильм Андрея Звягинцева – Нелюбовь.
Картина рассказывает о московской семье на грани развода. По сюжету фильма супруги Женя и Борис хотят разорвать отношения и разъехаться, каждый из них нашел новую любовь и не видит в своей будущей жизни места для 12-летнего сына Алеши. Когда Алеша случайно подслушивает разговор родителей о том, что лучше бы много лет назад они решились на аборт, мальчик пропадает без вести.
Когда просмотр двухчасовой картины Нелюбовь завершился, каннская публика взорвалась овациями, которые еще долго не утихали. И опытные кинокритики, и представители иностранных СМИ, и звездные гости показа остались под сильным впечатлением.
Кинокритик британского издания The Guardian Питер Брэдшоу назвал фильм Звягинцева суровой, таинственной и страшной историей духовной катастрофы. По словам эксперта, фильм Нелюбовь обладает гипнотической глубиной и невероятной неоднозначностью, которая сохраняется до самого конца.
В своей рецензии Брэдшоу сравнивает Нелюбовь с произведениями классиков: Бергмана, Антониони и Ханеке. Критик подчеркивает, что режиссер мог бы снять очередной фильм, где после исчезновения ребенка родителя сплачиваются и ради сына прощают друг другу все обиды. Но у Звягинцева так не происходит. Автор фильма показывает суровую реальность, в которой верх берет ярость, ненависть и несчастье.
В заключении Питер Брэдшоу называет новый фильм от режиссера Левиафана великолепным и очень убедительным.
Кинообозреватель Variety Оуэн Глиберман отмечает, что картина обнажает все аморальные стороны общества: Борис скрывает свой развод на работе, поскольку его начальник ортодоксальный христианин и не воспримет уход подчиненного из семьи; любовник Жени убежден, что может манипулировать ей как-угодно только потому, что предоставил ей шанс попасть в «золотое» общество России; также Глиберман называет показательной сцену, где в безбожно дорогом ресторане камера задерживается на женщине, кокетливо раздающей номер телефона другим мужчинам, прежде чем сесть за столик к мужчине, с которым она пришла на ужин.
Итальянский критик Вирджиния Кампионе пишет на портале Cinematographe, что Нелюбовь – одна из самых прочувствованных и берущих за душу работ Звягинцева. Фильм заставляет каннскую публику задуматься.