Винсент Вайт и Вуду в двадцать первом веке

14.02.18 - 13:52

first_imageСейчас модной является африканская тематика – тема таинственная, всемогущая, а как же иначе, ведь это магия черного континента, которая может убить любого и сделать все, что пожелаете. Куклы вуду повсюду, жрецы и жрицы – в общем, все так запущено, что среди нашего лексикона можно спокойно встретить фразу «это магия Вуду».

Но что происходит на самом деле, как явно африканская тематика в жизни простых людей?

Среди массы авторитетных и незнакомых мне жрецов решила остановиться на Винсенте Вайте или Олуво Фаталаби Адесанья – лице достаточно таинственном, ведь никаких предметных сведений о нем нет. Есть очень информационный среди русскоязычных, но и английских сайтов авторский проект  Винсента Вайта по западно-африканской традиции.

Им написано три книги, и насколько мне стало известно, готовится  в издание еще одна. Решив связаться с таинственным белым жрецом я не пожалела о результате – да, все не так однобоко, как преподносит Интернет для русскоязычных, а чтобы разбираться в некоторых тонкостях придется ни один год покорпеть на циновке и молитве.

Интересовало все, от  того, могу ли я, будучи не темнокожей, примкнуть к африканским практикам, и до того,  существует ли такое понятие как Вуду в определении африканской магии. Что такое Вуду – темное или светлое, придуманное людьми или реально существующее? С чего же начать? Наверное, с того, что одним названием Вуду окрестили все и вся, что только могли, засунув туда саму суть об африканской традиции, веровании. Африка и Вуду – это не синонимы. Что в той же Нигерии, Западной части Африки, о которой и пойдет речь дальше, нет такого понятия Вуду. А не знающие люди даже не удосуживаются понять, о чем говорят, упоминая это слово со страшным подтекстом.

Вуду или же Водун, Воду – переводятся как дух/тайна. То есть, по сути, мы сейчас стали ногами на языческую традицию. Но в самой Нигерии нет слова Вуду/Водун, зато есть Ориша, и это тоже Духи/боги. То есть, страшное Вуду и Ориша – по сути одно и то же, и называется это на нашем языке просто – язычество! К тому же, злое страшное Вуду появилось вообще на ост. Гаити, где уже была смесь и духов, и самих традиций. И пользоваться этим самым Вуду могли только чернокожие. Да, Гаитянское Вуду так же делится на черное и белое, на хорошее и вредящее. Но американского бренда Вуду  из фильмов нет на большей территории Африки. А то, что есть – это в чистой форме язычество.

Вот тут развернулся мой интерес! Надо же, сохраненное язычество, которое хоть и уничтожали-вырезали, но все же, большей частью, оставшееся в наличие вместе с обрядами, ритуалами, посвящением. И следом, конечно же, проснулось  мое женское, не состоявшееся – может я могу стать последователем какого-то культа? А почему бы нет? Почему сразу черное и колдовство, почему сразу убить или разрушить? Само по себе язычество положительная ветка:  смесь того, что у нас именуется Богами, а в нише Нигерийского происхождения  это Главы домов, то есть Высшие Духи, управляющие естественными и сверхъестественными процессами. Там же целительство, травничество, изготовление мыл, порошков как для шрамирования, так и употребления во внутрь. А еще целые культы жречества со своими Учителями и Мастерами! Это же просто мечта девушки, оказаться посвященной в тайный культ, а возможно стать настоящей жрицей или ведьмой.

Винсент Вайт рассмеялся на мои пожелания получить сразу все и стать мега-сильной жрицей. И вот тут  пошло второе подтверждение язычества – ты не можешь просто взять и стать кем-то, а уж страшным колдуном  или ведьмой Вуду, получается, тем более. Вся традиция в своей основе лежит в плоскости Мира Гармонии, о которых, почему-то не особо упоминается в том же Вуду,  что разносится эхом по окрестностям. И почему же собственно у меня это может не получиться?

Первое – стать мастером с большой буквы и в тесной связи с Ориша я могу только с тем, который является моим доминирующим. Спросите, это как так? А просто на самом деле – аналогия наших славянских Богов и тех же африканских Ориша (Духов) есть. Да, есть и отличия, но им положено быть, так как территории разнятся,  но по большому счету, идентичность в своей основе  есть. Во-вторых – надо чтобы тебя приняли Духи. Ориша то есть. Ведь бывает, оказывается и так, что Духи не приходят. Это и знак дурной и реально могут служить сигналом о том, что у человека есть проблемы с тонкими мирами. 

Также, оказывается важно, чтобы посвящение прошло без сучка, без задоринки. А это третий подводный камень моего желания стать жрицей – надо попасть в надежные руки знающих Жрецов и Жриц! Не все так просто даже в той же Африке, где не все так же могут иметь тот самый «чин» давать те или иные посвящения. Но если уже нашли, то женщинам действительно благоприятнее получать посвящение  Ориша.

Вот тут возник вопрос  –  благоприятнее, чем что? А что, есть еще что-то?

Винсент Вайт снова рассмеялся надо мной – конечно, есть культы ведьм, есть культы мертвых, есть другой культ, тот самый основной, который почитается во всем мире, особенно Бразилия, Куба, Африка, которого достаточно много среди американцев и уже европейцев – Ифа/ Ifa. Оказывается, Вуду – вообще не Вуду. Вуду – это выдумка! Это целый микс культов,  вернее, их темных сторон, таких как культа мертвых, ведьм и тех же Ориша/Водун! Вот оно все, все, что есть в любой традиции, в любой религии, все основные столпы тонкого мира – их четыре в африканской традиции Западной Африки: Ифа, как единая система уложенных в гармоничном порядке знаний, содержащих в себе Истину о сотворении мира ( конечно же в лицах Олодумаре – Создателя, Орунмила – для нигерийцев миссии и посланника),  Ориша – как естественных и сверхъестественных правителях этого мира, Мертвых  и Ведьм – разрушительные и созидательные силы,  которые могут даровать человеку свою помощь, а могут его и убить. Так что же захотеть девушке, которая хочет приобщиться к африканским Духам, не обязательно страшному Вуду, а более природному, гармоничному, естественному – выбрать культ ведьм или мертвых, жрицы Ориша или стоит идти в Ифа?

Оказывается, можно быть причастным к нескольким культам одновременно. Но Ориша будет не тот, который я захочу, а который ближе всего ко мне, то есть если это перевести в понятный нам язык, это моя основная характеристика, вибрация, то, что является ключевым во мне и моей линии (одной из родовых линий). Так же я могу быть жрицей Ифа. Но это не очень почитается среди стариков-практиков. Все же женщины достаточно заняты по дому, и им бывает просто некогда проводить те же предсказания. К тому же, Ифа  - более мужская ветка реализации ( патриархальная, скажем так), а вот те же культы Ориша  более матриархальны.  Так же поделились культы ведьм и мертвых – мертвые отданы в патриархальную ветку, хотя посвящения для женщин есть, и, конечно же, чисто матриархальная ветка – Ведьмы. Но, так или иначе, можно всегда сделать предварительный просмотр, спросить у Ориша, у Ифа, что они видят для меня, стоит ли мне получать то или иное посвящение, нужна ли мне связь с теми или иными духами, силами. Ведь Ифа и Ориша – это не Вуду, которое стало символом некого несуществующего персонажа.

Итак. На дворе двадцать первый век. А данной системой пользуется полмира, где чистой формой, где видоизмененной, слово жрец или Бабалаво/Ийянифа – жречество Ифа, Олориша/Ийялориша – жречество Ориша, на самом деле уже не режет слух у цивилизованных людей. Правда, у нас это пока что еще дикость. И Вуду  - оно именно с куколками, злое такое, черное, колючее, обязательно с порчами и негативным окрасом, с примесью некротики и разрушительного колдовства. В общем, ровным счетом все наоборот, чем является на самом деле традиция Ифа и Ориша.

А Винсенту Вайту , он же Олуво Фафеми Фаталаби, огромное благодарение за его детальное изложение.

Автор Олена Свирская -- Винсент Вайт (Oluwo Fatalabi)  www.vincentwhite.ru

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить