Для того чтобы начать делать в новом году что-то новое, нужно убедиться в наличии свободного места для всего этого. Причем места должно быть достаточно как в вашей квартире, так и в вашей голове.
Совместить физическую уборку в доме с наведением порядка у себя в голове и своих делах — довольно неплохая идея. Таким образом вы полностью очищаетесь от балласта и готовы войти в новый год с новыми намерениями. Ведь двигаться вперед гораздо легче, если вас ничего не держит в прошлом, будь это вещи, знакомые или дела, от которых вы устали.
Жизнь у всех нас очень разная, и что хорошо для одного, может быть неприемлемо для другого. Но, как показала практика, статьи Лео близки довольно многим нашим читателям, поэтому я и решила остановиться на его примерах.
Итак, начнем нашу генеральную уборку.
1. Очистка своего расписания, причем как можно более усердная. Часто это означает сказать «нет» многим людям. Вы ведь научились это делать?
3. Подведение итогов в старых проектах и закрытие обязательств перед другими людьми. И ваши новые рабочие планы становятся гораздо более четкими, чем обычно.
4. Избавление от старых планов по фитнесу и планов по питанию. Все это делается для того, чтобы освободить место для новых интересных экспериментов.
5. Генеральная уборка. Это касается уборки как на вашем рабочем столе и сумке, так и в квартире или доме. Все углы должны быть очищены, а ненужные вещи либо выброшены, либо переданы тем, кому они нужнее.
6. Наведение порядка в других почтовых ящиках. Тут имеются ввиду ваши ящики в социальных сетях, в которых иногда скапливается еще больше писем, чем в электронной почте. Также это может быть список вещей или книг, которые вы когда-то хотели бы прочитать или что-то сделать. В любом случае, всё это занимает ментальное пространство и отвлекает, поэтому должно быть помещено в архив до лучших времен, либо удалено.
7. Наведение порядка в файлах на компьютере. Если у вас целая гора файлов на рабочем столе, пора заняться их сортировкой или удалением. Вы даже не представляете, что можете там найти, если ваш компьютер у вас давно, а подобную генеральную уборку вы совершаете редко или вообще еще ни разу не делали. Освобождается место на винте и в голове.
8. Наведение порядка в бумагах. Конечно, было бы замечательно и очень удобно, если бы все наши документы хранились и пересылались в электронном виде. Но, к сожалению, до сих пор многие вынуждены иметь дело с огромным количеством бумаг. И наведения порядка в этих залежах отнимает больше всего времени и сил. Кто невольно связан с бухгалтерией, налоговой и другими государственными службами, меня поймут.
9. Наведение порядка в e-mail. Естественно, это подразумевает просмотр всех писем. Если письма довольно долгое время остаются без ответа, значит, скорее всего, они не так уж и важны, но глаза мозолят. Поэтому для очистки места отправляются в Архив. Написание ответов на важные письма, избавление от спама и т.д. — все это нужно сделать, как бы сильно не хотелось отложить на потом.
10. Наведение порядка в личных финансах. Просмотр квитанций, проверка счетов, кредиты, депозиты — всё это должно быть проверено и со спокойным сердцем отложено, пока не понадобится. Для того, чтобы начинать что-то новое, вы должны быть уверены в своих тылах и возможностях. Будет очень досадно, если вы начнете свое дело, а тут выскочит неоплаченный кредит или счет на крупную сумму.
11. Наведение порядка в кладовой и холодильнике. Вся нездоровая пища, испортившиеся продукты или консервация, которой уже пошел второй год, но «а вдруг пригодится?!» — всё это должно быть выброшено. Во-первых, от несвежих продуктов в холодильнике заводится всякая мерзость, которая плохо влияет на здоровье, во-вторых, пора уже наконец-то взять себя в руки и начать питаться правильной и здоровой пищей.