Киевский городской совет 20 апреля поддержал внесение изменений в концепцию размещения наружной рекламы в столице, предусматривающих уменьшение рекламных площадей на 75%. Об этом сообщает пресс-служба горсовета.
Согласно концепции, территорию города планируется разделить на пять форматных зон с отдельным режимом размещения объектов наружной рекламы в каждой. Размещение наружной рекламы будет полностью запрещено в так называемой нулевой форматной зоне, к которой отнесены исторические места, скверы, парки, перекрестки и транспортные развязки в центре города.
Реклама также будет запрещена на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах шириной менее 2 м, на расстоянии менее 10 м от перекрестков улиц, пешеходных переходов и остановок; менее 20 м от транспортных развязок; менее 50 м от регулируемых железнодорожных переездов. Максимальный размер рекламного поля – 75 м² – будет разрешен в четвертой зоне, куда будут входить магистральные улицы, проспекты, шоссе за пределами центральной части города.
По словам замглавы КГГА Алексея Резникова, до 3 тыс. рекламных разрешений утратят силу до конца этого года. Депутат Олесь Маляревич предложил операторам рекламного бизнеса альтернативу.
"Согласно новым правилам, элементами объектов благоустройства, которые используются как рекламоносители, считаются: урна, лавочка, общественная уборная и собачий туалет. Эти элементы благоустройства могут быть установлены в том числе и самими представителями рекламного бизнеса. Главное требование к таким элементам – они не должны препятствовать свободному движению пешеходов", – заявил он.