Индекс потребительских настроений (ИПН) украинцев в январе 2016 составил 50,2, что на 2,9 пункта выше декабрьского показателя. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, сообщили сегодня в пресс-службе компании GfK Ukraine.
Как отмечается, наиболее значительно за первый календарный месяц нового года снизился индекс целесообразности крупных покупок, хотя ожидания относительно безработицы и девальвации гривны также претерпели негативных изменений.
Индекс текущего положения (ИТП) уменьшился на пять пунктов, достигнув отметки 43,4. Составляющие этого индекса изменились так:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 38,5, что на 1,8 п. выше, чем в декабре 2015;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 11,8 пунктов - до отметки 48,2.
Что касается индекса экономических ожиданий (ИЭО), то он уменьшился на 1,5 пункта, составив в январе 54,8. Его составляющие изменились следующим образом:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 1,4 п. до 55;
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года (х3) уменьшился на 1,5 пункта, составив 42;
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайших пяти лет (х4) уменьшился относительно декабрьского показателя на 4,4 пункта, опустившись до уровня 67,4.
Кроме того, в январе ухудшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой ее динамики установился на отметке 154,5, что превышает показатель декабря на 10,4 п.
В то же время индекс инфляционных ожиданий составил 186,2, что на один пункт ниже декабря. Вместе с тем ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев ухудшились значительнее: индекс девальвационных ожиданий увеличился на 11,7 п. до значения 161,9.
"Несмотря на улучшение оценок личного материального положения, индекс потребительских настроений упал. Главный фактор - увеличение девальвационных ожиданий и, как следствие, меньшая склонность к крупным покупкам, которые обычно имеют импортное происхождение", - отметили аналитики GfK Ukraine.