По итогам восьми месяцев 2016 года производители выпустили на треть автомобилей меньше, чем годом ранее, сообщила ассоциация Укравтопром.
Всего с конвейеров сошло 2,8 тыс. единиц , против 4,2 тыс. в 2015 году. Легковых было выпущено 2,2 тыс. (-24%), коммерческих– 483 ед. (-52%), автобусов – 107 ед. (-72%).
Хуже всего обстоят дела на Запорожском автомобильном заводе. Там за этот период выпустили всего 4 автомобиля. А лучше всего – у Еврокара, выпуск вырос в два раза, до 2,2 тыс.
На ЗАЗе комментариев не предоставили.
По словам руководителя департамента общественных связей Еврокара Елены Чепижко, рост производства объясняется обновлением линейки и высоким спросом на автомобили Skoda среди украинских потребителей.
Старший аналитик ИК АРТ Капитал Алексей Андрейченко объясняет успех чешского бренда украинской сборки тем, что это более современные, а не переделанные устаревшие модели, как на ЗАЗе. Кроме того, это крупноузловая сборка, а это позволяет быстрее обновлять модельный ряд. «Поэтому продажи продукции Еврокара идут в ногу с импортом. А продажи иномарок в этом году растут», – говорит Андрейченко. Отметим, что объем продаж автомобилей в Украине за последние 8 месяцев вырос в полтора раза.
По итогам продаж легковых автомобилей за восемь месяцев 2016 года в Украине самыми продаваемыми стали: Toyota – 4,3 тыс., Renault – 3,5 тыс., Volkswagen – 3,3 тыс., Skoda – 2,3 тыс. и KIA - 2,2 тыс.
Есть еще одна причина для падения производства. В прошлом году автопроизводители старались максимально увеличить выпуск автомобилей по экологическому стандарту Евро-4, так как с этого года стандарт повышен до Евро-5, напоминает директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников. В этом году такого стимула у отечественного автопрома не было.