В Украине — новый бунт водителей авто на еврономерах. В среду своими машинами евробляхеры перекрыли движение под Верховной Радой и Кабмином, а также центр Полтавы. Их требования — отмена постановления Кабмина, которое они называют "репресионным", срочное рассмотрение нужных законов парламентом и установление стоимости растаможки таких авто на уровне не больше 500 евро. П
ри этом протестующие заявили, что их акция — бессрочная.
Палатка и шашки
Как и на прошлых акциях в феврале и апреле этого года, в среду в столице собралось около 3-4 тысяч человек на нескольких тысячах авто. Активисты установили импровизированную сцену под парламентом и даже одну палатку. Не обошлось в правительственном квартале и без происшествий — у здания Рады активисты бросили дымовые шашки. От них, к счастью, никто не пострадал, пишет Сегодня.
"Мы требуем принять до конца года закон о доступной растаможке. Например, если автомобиль стоит 60 тыс. грн, то растаможка — в пределах 20 тыс. грн (около 500 евро)", — рассказал нам один из лидеров протеста Александр Чернявский.
Он уточнил, что протестовать в Киеве водители будут до тех пор, пока не будет принят закон. На это указывало и то, что в их машинах мы заметили небольшие запасы еды. А также до отмены постановления Кабмина, который делает невозможным уклонение от уплаты таможенных платежей: оно, напомним, предполагает круглосуточный доступ полицейских в таможенную зону на границе, а также использование копами е-базы таможенного оформления.
Что делать
Как мы выяснили, очередная попытка решить проблему авто на еврономерах в парламенте будет сегодня.
"Мы пытались как можно быстрее зарегистрировать законопроекты, которые бы комплексно решили проблему. От членов комитета мы передали обращение Андрею Парубию, в котором сообщили, что в четверг он должен вынести их на рассмотрение, — сообщила нам глава комитета ВР по таможенной политике Нина Южанина. — В них идет речь об изменениях в Таможенный кодекс, которые касаются порядка использования авто иностранной регистрации. Также там идет речь о введении значительных штрафов за незаконное использование или нарушение сроков пребывания в стране. Наибольший штраф — 170 тысяч гривен. Думаю, что реакция будет, ведь на улицах Киева масса неудобств сейчас".
К этому она добавила, что, например, предлагаемые акцизы на авто возрастом 10 лет — 1 тыс. евро.
"Активисты говорят, что это много. Но, например, растаможка такого же авто в Польше стоит в два раза дороже", — добавляет Южанина.
Напомним, сейчас в Раде, кроме пакета законопроектов Южаниной и ее коллег по комитету, зарегистрирован альтернативный пакет авторства группы нардепов, предлагающий радикально низкие ставки растаможки для "еврономеров" — все те же максимум 500 евро.
Автоэксперт Олег Назаренко считает, что предложение комитета может решить сложившуюся проблему за счет введения штрафов за нарушения, но нужно снижать налоги на растаможку:
"Должен исчезнуть соблазн нарушать закон. Посредники, которые курируют этот бизнес, берут за свои услуги до 1600 евро. Если был бы такой налог, то водители платили бы эти деньги государству, потому что после этого получили бы растаможку", — сказал Назаренко.