Возросло количество случаев нового вида мошенничества - кражи данных платежной карточки при помощи внешних систем интерактивных голосовых ответов (IVR).
Об этом предупреждает Национальный банк Украины на официальной странице в Facebook.
Сначала держателям платежных карточек звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени банка просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, которые необходимы для осуществления платежа.
"Данные платежной карты (полный номер карты, срок ее действия, код CVV/CVC-2, ПИН-код к карте), логин/пароль для входа в веб-банкинга, являются конфиденциальными и Вы не должны их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых Вы имеете открытые карточные счета). Работники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации", - отмечают на странице Нацбанка.
Если на мобильный звонят неизвестные лица с требованием провести идентификацию, предоставить/подтвердить данные Вашей карты или предоставить любые другие Ваши персональные данные, нужно немедленно прекратить такой разговор.
В случае, когда мошенникам все же были предоставлены данные платежной карты, необходимо незамедлительно обратиться в контакт-центр банка, в котором обслуживаетесь (номера телефонов есть на обратной стороне платежной карты), и осуществить ее блокировку.