"Удар кризиса": жители России стали экономить на еде

11.02.16 - 16:35

first_imageПокупательная способность жителей РФ падает, а потребительское поведение серьёзно меняется — люди стали покупать более дешёвые товары, сообщил «Русской службе новостей» член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев. Ранее стало известно, что в 2015 году жители России съели на 5 килограммов на человека меньше, чем в докризисном 2013 год.

«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — сказал Ломакин-Румянцев.

Он рассказал, что сформировалось несколько типов поведенческих моделей. «Есть люди, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки, такие «оптимизаторы». У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции», — объяснил член президиума АКОРТ. Он уточнил, что это связано со снижением реальных доходов граждан. Также Ломакин-Румянцев заметил, что меняется и отношение к текущему потреблению. «Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое. Это уже имеет тяжелые последствия для нашей экономики», — сказал он. Внутренний рост, по его словам, перестаёт быть фактором роста экономики. «Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции», — пояснил Ломакин-Румянцев. Он добавил, что, однако, внутренний спрос возможно простимулировать. «Например, программы внутренней продовольственной помощи, которые предполагают субсидирование покупок определенных типов продуктов для определенных категорий граждан. Программу разрабатывает МИнпромторг и, я так понимаю, в ней активно участвует Минсельхоз и Минтруда. Второй вариант — это то, что делают независимо от государства торговые компании со своими промоакциями, со своими мерами по удержанию цен», — рассказал Ломакин-Румянцев. Также ранее руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин в эфире РСН рассказал, что В 2015 году жители РФ съели на 5 килограммов на человека меньше, чем в докризисном 2013 год.

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить