Минобороны запустило закупки по стандартам НАТО

15.12.23 - 13:33

first_imageЗакупкой вооружений теперь занимается Агентство оборонных закупок

Уже первый результат - вдвое уменьшились сроки рассмотрения коммерческих предложений, что очень важно во время войны, отметили в военном ведомстве.

  Министерство обороны запустило новую систему закупок по стандартам НАТО. Об этом рассказал заместитель министра обороны Дмитрий Клименков в эфире телемарафона, сообщило военное ведомство в пятницу, 15 декабря.   Утверждается, что полностью заменена постсоветская система, где все властные полномочия были сосредоточены в Минобороны.   "Наша цель – стратегическое планирование. Минимизируем закупки по принципу "здесь и сейчас". Минобороны должно закупать, например, зимнюю форму летом, а летнюю – зимой. Такое планирование улучшит и качество, и стоимость соответственно", – рассказал Клименков.   По его словам, на первом уровне новой системы работает Департамент политики закупок. Он отвечает только за формирование политики закупок, координацию финансовой деятельности агентств и разработку нормативно правовых актов в сфере закупок.   На втором уровне у Минобороны появился новый заместитель – Виталий Половенко. Он будет заниматься коммуникацией с тылом ВСУ, будет принимать предложения, корректировать списки товаров для закупок, контролировать качество, определять приоритетность и высчитывать ориентировочную стоимость.   Непосредственно закупками тылового имущества будет заниматься отдельное государственное предприятие – Агентство закупок в сфере обороны (ГП Государственный оператор тыла).   "То есть еду, вещи, бронежилеты, каски, горюче-смазочные материалы – все это будут закупать они", – отметил Клименков.   По схожему принципу построена закупка вооружения, которой занимается Агентство оборонных закупок. Она уже приступила к контрактовке всех оборонных договоров.   "Первый результат – вдвое уменьшились сроки рассмотрения коммерческих предложений. Это очень важно во время войны. Кроме этого, агентство напрямую контрактуется с нашими международными партнерами. Уже использовано 97,9% бюджета за 2023 год по этому направлению. Эти два агентства работают по современным корпоративным стандартам", – добавил Дмитрий Клименков.

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить